Кафедра Менеджмента и инновационных технологий – структурное подразделение ИУЭС ЮФУ, осуществляющая учебную, научно-исследовательскую, методическую и воспитательную работу в соответствии с концепцией развития ЮФУ и политикой в области качества ЮФУ.
История становления и развития кафедры
В 1992 году произошло образование кафедры Экономики путем слияния двух существовавших с 1958г. в ТРТИ кафедр: кафедры Политэкономии и кафедры Экономики промышленности и организации производства.
Заведующим кафедрой был назначен кандидат технических наук Ланкин Виктор Ефимович. Под его руководством кафедра начинается меняться и осваивать новые для себя дисциплины в области рыночной экономики. Существенную помощь современной литературой и семинарами в данном процессе оказали Мичиганский университет (США), Высшая школа Зееланда (Флиссенген, Голландия) и Университет Св. Альбрехта (Киль, Германия).
В 1992 году кафедра осуществляет первый набор студентов и организует подготовку специалистов по направлениям «Менеджмент» и «Экономика «.
В 1997 году на кафедре открыта первая магистерская программа.
В этом же году на кафедре открыта аспирантура по специальности «Управление в социальных и экономических системах».
С 1998 года кафедра экономики переименована в кафедру менеджмента, экономики и маркетинга (МЭМ). И в этом же году осуществлен первый набор на специальность «Маркетинг».
В июне 1999 г. образован Диссертационный Совет по защите кандидатских диссертаций по специальности 05.13.10 — «Управление в социальных и экономических системах» по экономическим наукам.
В соответствии с приказом ректора ТРТУ от 28 февраля 2003 года кафедра МЭМ в целях повышения качества образования вновь реорганизована с образованием кафедр: кафедры Менеджмента и кафедры Экономики. Кафедру Менеджмента возглавил Ланкин Виктор Ефимович.
С февраля 2009 г. по сентябрь 2010 г. заведующей кафедрой являлась кандидат экономических наук Татарова Анна Владимировна.
В 2011 году осуществлен первый набор по направлению 080500 «Бизнес-информатика» профиль подготовки «Электронный бизнес».
В 2015 году путем реструктуризации кафедр менеджмента и кафедры инноватики и экономического проектирования была создана кафедра менеджмента и инновационных технологий, заведование которой было возложено на доктора экономических наук Гриненко Светлану Викторовну.
В настоящее время заведующей кафедрой является канд. экон.наук, доцент Арутюнова Диана Владимировна.
Интернационализация кафедры
Кафедра менеджмента и инновационных технологий активно сотрудничает с ведущими вузами России в сфере фундаментальных и прикладных исследований в области менеджмента и маркетинга. Среди таких вузов:
- СПб Государственный Педагогический Университет им. Герцена;
- СПб Государственный Политехнический Университет;
- СПб ГЭТИ (ЛЭТИ);
Кафедра менеджмента и инновационных технологий развивает международное сотрудничество с зарубежными партнерами и их российскими представительствами:
- Университет Хоризонс, г. Париж (Франция): договор о сотрудничестве от 09.11.2010, срок действия не ограничен
- Университет Ганзе, г. Гронинген (Нидерланды) договор о сотрудничестве от 02.06.2010г., срок действия не ограничен
- Венский Университет, Австрия: творческое сотрудничество
- Hans Brokx MBA,Brokx Consultance, Mondriaanstraat 5, 5151 WE DRUNEN: соглашение по вопросам международного сотрудничества в области образования по Менеджменту
- Остфолдский университет, г. Хальден (Норвегия):договор о сотрудничестве в области образования и культуры
- Van Dijken International Business, Botersloot 305, 3011 HE Rotterdam, The Netherlands: соглашение по вопросам международного сотрудничества в области образования по Менеджменту
- Высшая школа Зеландии г. Флиссинген (Нидерланды):долгосрочное партнерство
- Оксфордский Российский Фонд: стипендиальная поддержка
- Ассоциация «Европейский совет бизнес — образования», г. Лозанна (Швейцария): членство в ассоциации с 2010 года.
По инициативе кафедры ТТИ ЮФУ в 2010 г. стал членом Ассоциации «Европейский совет бизнес — образования» (Швейцария-Бельгия).
Набор 2021 года — подробнее:
Бакалавриат:
- 38.03.05 Бизнес-информатика, профиль Digital-Маркетинг (очная форма) — на русском языке
- 38.03.06 Commerce, профиль International Trade and Logistics (очная форма) — на английском языке
Магистратура:
- 38.04.02 Менеджмент (программа Management and Production Engineering, очная форма) — на английском языке
- 38.04.02 Менеджмент (программа Информационный менеджмент, очная форма) — на русском языке
- 38.04.02 Менеджмент (программа Промышленный маркетинг, заочная форма) — на русском языке
Действующие программы:
Бакалавриат:
- 38.03.05 Бизнес-информатика, профиль Digital-Маркетинг (очная форма)
Магистратура:
- 38.04.02 Менеджмент (программа International business, oчная форма)
- 38.04.02 Менеджмент (программа Management and Production Engineering, очная форма) — на английском языке
- 38.04.02 Менеджмент (программа Промышленный маркетинг, заoчная форма)
Программы ДПО:
На кафедре менеджмента и инновационных технологий проводятся научные исследования в области развития и прогнозирования экономических систем; формирования теоретических и методологических принципов, методов и способов управления данными системами, реализуя следующие направления:
- развитие промышленного сектора экономики,
- экономика труда;
- проблемы развития высшей школы;
- управление инновационной деятельностью;
- системный анализ и моделирование экономических систем;
- стратегическое управление в организациях различных правовых форм;
- анализ, диагностика и управление жизненным циклом предприятия
- корпоративные информационные системы управления;
- проблемы устойчивости и управления в экономических системах;
- теория социально-экономических систем и теория организации;
- инструментально-прикладной аспект организации управления на предприятии;
- системный анализ в учебном процессе и управлении высшей школой;
- когнитивный подход в управлении социально-экономическими системами
Студенты кафедры участвуют в российских и международных семинарах, конференциях, олимпиадах.
Бизнес-клуб является добровольным объединением школьников, студентов, преподавателей и представителей бизнес-сообщества.
Основной целью деятельности Бизнес-клуба является создание условий для подготовки специалистов к будущей профессиональной деятельности путем формирования предпринимательских и надпрофессиональных компетенций посредством интеграцииобразования и бизнеса, вовлечения участников в проектную работу, воспитания студенческой молодежи.
Задачами Бизнес-клуба являются:
- создание среды общения и единого пространства нетворкинга;
- содействие развитию личностных и профессиональных качеств будущих специалистов;
- формирование интереса участников к практическим задачам бизнеса;
- повышение осведомленности о возможностях, методах и инструментах предпринимательской и управленческой деятельности;
- формирование практических навыков для работы в компаниях различного уровня;
- адаптация студентов к будущему вхождению в организации в качестве сотрудников;
- формирование этических основ профессиональной деятельности;
- содействие в создании собственного бизнеса;
— вовлечение студентов в проектную деятельность;
- содействие в разработке и представлении проектов для участия в профессиональных конкурсах и грантах,
- повышение имиджа ИУЭС ЮФУ,
- содействие в профориентации школьников и популяризация предпринимательства, менеджмента и маркетинга.
В соответствии с заявленными задачами Бизнес-клуб реализует следующие функции в рамках двух направлений деятельности:
- Направление «Проектная деятельность» включает развитие проектного офиса, основными функциями которого являются:
— формирование банка проектов под конкретные задачи бизнес-структур,
— создание проектных групп из числа студентов различных направлений подготовки,
— методическое сопровождение проектов,
— презентация результатов проектной деятельности.
- Направление «Образовательная деятельность» включает развитие офиса бизнес-образования, основными функциями которого являются:
— проведение открытых лекций, в том числе с привлечением представителей бизнес-структур и общественных организаций,
— проведение семинаров и мастер-классов по решению бизнес-кейсов по заявленной тематике,
— организация тематических круглых столов, форсайт-сессий.
Основными принципами работы Бизнес-клуба являются:
— практикоориентированность,
— междисциплинарность.
Основные тематические направления деятельности Бизнес-клуба:
- управление проектами;
- маркетинг, продвижение и маркетинговые исследования;
- стратегический менеджмент;
- самоменеджмент, тайм-менеджмент;
- этические вопросы управления;
- IT-технологии в бизнесе;
- бизнес-планирование и организация бизнеса, предпринимательство;
- инновации и бизнес.
Мероприятия Бизнес клуба проводятся каждый четверг в Точке Кипения ИТА ЮФУ в 14.00
С анонсами мероприятий и отчетами по мероприятиям можно ознакомиться в соц сетях: