Основной целью кафедры иностранных языков является осуществление непрерывного языкового образования в многоуровневой системе неязыкового вуза. На всех уровнях обучения студентам предлагаются аутентичные материалы, подлинно отражающие особености языка, быта, жизни, истории, культуры стран изучаемого языка, а также профессиональные аутентичные материалы, отражающие уровень развития науки и техники по специальности обучающегося, формируется лингвистическая, коммуникативная, социокультурная и профессионально ориентированная компетенции.

Руководство кафедрой иностранных языков осуществляет доктор педагогических наук, профессор Краснощекова Галина Алексеевна.

Организационная структура кафедры

  • Заместитель зав. кафедрой по учебно-методической работе – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Нечаева Татьяна Александровна.
  • Заместитель зав. кафедрой по организационным вопросам – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Буренко Людмила Васильевна.

Основы функционирования кафедры

  • В основе российской образовательной политики лежит необходимость обеспечения современного качества образования с одновременным сохранением его фундаментальности и соответствия современным потребностям личности, общества и государства.
  • Развитие научных исследований и подготовка кадров высшей квалификации на кафедре иностранных языков ИТА ЮФУ осуществляются в соответствии с Комплексной программой развития ЮФУ. Данная программа обозначила стратегические приоритеты развития научных исследований и подготовки кадров высшей квалификации.
  • Кафедра ИЯ, являясь одним из субъектов образовательной политики, должна оказывать влияние на функционирование системы образования и одновременно нести свою долю ответственности за создание условий, для успешного функционирования системы образования. Современное образование развивается в разных направлениях и характеризуется следующими свойствами: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, компьютеризация, информатизация, индивидуализация, непрерывность. Дисциплина “Иностранный язык” играет особую, если не основную роль в осуществлении гуманизации и гуманитаризации высшего инженерно-технического образования.
  • Результатом гуманитаризации инженерно-технических знаний должно стать появление качественно нового типа студента, которому необходим новый тип преподавания, основанный на активных формах обучения, в первую очередь, разнообразных формах коммуникации, через которые познаются разнообразные дискурсы культуры.
  • Кафедра иностранных языков определяет фундаментализацию, гуманизацию и гуманитаризацию инженерно-технического образования как основные приоритеты своей научной деятельности. В условиях многоуровневости современной системы высшего образования важнейшей является проблема преемственности обучения иностранным языкам на различных уровнях обучения. В связи с этим проблема преемственности также является приоритетным направлением в научных исследованиях кафедры. Основными принципами осуществления научных исследований кафедры становятся интеграция и системный подход, которые отражают закономерности и перспективы развития современного образования.

Программы ДПО:

  1. Практический курс английского языка. Подготовка к сдаче экзамена на международный сертификат FirstCertificate
  2. Коммуникативный курс английского языка (для начинающих)
  3. Коммуникативный курс английского языка (для продолжающих обучение)
  4. Современные технологии в образовании. Методика преподавания иностранного языка
  5. Английский язык для профессионального общения
  6. Иностранный язык для реализации предметно-языкового интегрированного обучения
  7. Коммуникативный курс немецкого языка (для начинающих)
  8. Коммуникативный курс немецкого языка (для продолжающих обучение)
  9. Начальный курс французского языка
  10. Коммуникативный курс французского языка (для продолжающих обучение)
  11. Формирование иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции
  12. Формирование базового уровня иноязычной коммуникативной компетенции
  13. Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции
  14. Совершенствование иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции
  15. Иностранный язык для научного общения

Аспирантура:

  • 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»
  • 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания»

Для получения результатов научных исследований на уровне отечественных и мировых достижений кафедре иностранных языков необходимо:

  • сконцентрировать материальные и интеллектуальные ресурсы на приоритетных направлениях научных исследований – гуманизации и гуманитаризации инженерно-технического образования;
  • развить систему менеджмента качества научной продукции, производимой кафедрой;
  • пропагандировать и реализовывать интеллектуальные результаты научных исследований сотрудников кафедры.

Научная работа кафедры осуществляется по следующим направлениям:

1.Увеличение объемов научно-исследовательских работ

Развитие фундаментальных исследований в вузах является важнейшим направлением их деятельности и создает основу подсистемы воспроизводства знаний в национальной инновационной системе. Для этой цели необходимо в обязательном порядке расширять объем научных исследований, осуществляемых преподавательским составом кафедры иностранных языков за счет второй половины рабочего дня. Кафедре необходимо участие в создании новых кафедральных, межкафедральных или межфакультетских научно-исследовательских лабораторий, позволяющих расширить спектр прикладных научно-исследовательских работ в интересах заказчиков научно-технической продукции. Этому будет способствовать расширение научно-производственных связей с академическими, научно-исследовательскими и производственными организациями как внутри России, так и за рубежом.

Для увеличения объемов научно-исследовательских работ на кафедре иностранных языков осуществляется:

  • расширение спектра научных исследований кафедры на основе разработки четырех основных направлений научной работы кафедры – филологического, педагогического, методического и психологического; в области филологии разрабатываются основы преемственности в содержании обучения на различных уровнях, а также особенности дифференциации языкового содержания в соответствии с различными специальностями, обучение которым ведется в вузе; в области психологии рассматриваются психологические особенности обучения иностранным языкам на  различных уровнях обучения; в области методики рассматривается дифференциация методов и средств обучения в многоуровневой системе обучения иностранным языкам в техническом вузе, а также основы фундаментализации языкового образования в неязыковом вузе; в области педагогики рассматриваются педагогические принципы обучения иностранным языкам в техническом вузе, педагогическая система и ее особенности на различных уровнях обучения; разработка перечисленных направлений позволяет осуществлять комплексное исследование, имеющее большое значение для успешной реализации и совершенствования многоуровневой системы обучения иностранным языкам в техническом вузе;
  • создание рабочих групп по четырем направлениям, организация их деятельности, контроль и обсуждение результатов;
  • участие сотрудников кафедры в конкурсах научных работ на получение грантов;
  • расширение научно-производственных связей с академическими, научными и производственными организациями страны.

2. Обеспечение приоритетности научно-инновационной деятельности.

Для кафедры иностранных языков инновационная направленность в образовательной и научной деятельности означает использование и разработку инновационных педагогических и психологических теорий, инновационных методов обучения иностранным языкам, а также использование инновационных методик проведения научных исследований.

3. Обеспечение единства научного и образовательного процессов.

Одной из приоритетных целей научной деятельности в университете является производство, распространение и применение новых знаний в образовательном процессе, а, следовательно, обеспечение интеграции исследовательского и образовательного процесса. За основу взята реализация многопрофильных образовательных программ на основе научных исследований, соответствующих высоким мировым стандартам качества и конкурентоспособности.

Научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа членов кафедры проводится не как параллельные, а тесно связанные между собой процессы. Для решения сформулированных задач по обеспечению единства научного и образовательного процессов на кафедре иностранных языков осуществляется:

  • обеспечение привлечения большинства преподавателей и аспирантов кафедры к выполнению НИР;
  • совершенствование организации научно-исследовательской работы студентов под руководством сотрудников кафедры;
  • принятие участия в создании и работе совета молодых ученых и специалистов ИТА ЮФУ;
  • использование последних научных достижений в образовательном процессе.

4. Обеспечение роста количества и качества подготовки кадров высшей квалификации через аспирантуру, докторантуру и соискательство.

Кафедра активизировала деятельность по изучению возможности соискательства и обучения сотрудников кафедры в аспирантуре и докторантуре в других учебных заведениях страны и сотрудничает с ними в реализации данной задачи. Осуществляется стимулирование членов кафедры к систематической научной деятельности и создание всех необходимых условий для ее осуществления в полном объеме посредством корректировки учебной нагрузки и перераспределение обязанностей в соответствии с объемом выполняемой научной работы. Данные задачи полностью соответствуют идеям формирования системы моральной и материальной поддержки аспирантов, докторантов и соискателей. Необходимо также использовать незадействованный пока потенциал интеграции кафедры иностранных языков и других кафедр и научных подразделений университета для непрерывного воспроизводства научных кадров высшей квалификации, оказывать поддержку по подготовке аспирантов и докторантов интегрированным университетским и межуниверситетским структурам. Для кафедры иностранных языков важнейшими мерами решения поставленной задачи по обеспечению роста количества и качества подготовки кадров высшей квалификации через аспирантуру, докторантуру и соискательство являются:

  • увеличение контингента аспирантов, докторантов и соискателей, работающих на кафедре;
  • повышение интеллектуального уровня подготовки аспирантов, докторантов и соискателей путем организации систематического обсуждения на кафедре тематики, теоретических и практических результатов исследований;
  • создание системы морального и материального стимулирования аспирантов, докторантов и соискателей, работающих на кафедре, посредством корректировки учебной нагрузки и перераспределения обязанностей в соответствии с выполняемой научной работой;
  • осуществление интеграции кафедры иностранных языков и других кафедр и научных подразделений университета с целью совершенствования подготовки кадров высшей квалификации.

5. Совершенствование информационного обеспечения научных исследований и пропаганды их результатов.

На ближайшие десятилетия информационные и коммуникационные технологии во всем мире будут являться основным двигателем научно-технического прогресса и экономического роста. Эти технологии позволяют приблизить реальные научные знания к исследователям и облегчить доступ к ним, они способствуют быстрейшему обмену опытом и знаниями между учеными не зависимо от расстояний. Несмотря на приоритетное развитие информационных технологий, по-прежнему важнейшим направлением в пропаганде научных достижений остается публикация информации о них в научных журналах, докладах на конференциях и экспонирование выставках. В связи с этим важнейшими мерами решения поставленной задачи по совершенствованию информационного обеспечения научных исследований на кафедре иностранных языков и пропаганды их результатов являются:

  • создание и регулярное наполнение электронной базы данных публикаций сотрудников кафедры;
  • своевременное информирование сотрудников кафедры о предстоящих конференциях, семинарах, возможностях участия в них и публикации материалов;
  • обеспечение возможности участия сотрудников кафедры в российских и зарубежных конференциях, семинарах, симпозиумах, конгрессах;
  • изыскание возможности публикации научных трудов членов кафедры в центральных и зарубежных изданиях;
  • организация помощи начинающим преподавателям кафедры в плане организации и методики проведения научных исследований и написания научных работ, отражающих результаты исследований.
Персоналии

д-р пед. наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков

ассистент кафедры иностранных языков

канд. пед. наук, доцент

канд. пед. наук, доцент

канд. пед. наук, старший преподаватель

старший преподаватель

канд. пед. наук, доцент, директор НОЦ

канд. социол. наук, доцент

канд. филол. наук, доцент

младший научный сотрудник

старший преподаватель

Актуальные новости
Контакты

Адрес: 

347920, г. Таганрог, пер. Некрасовский, 44, Корпус «Д», ауд. Д-516А

Телефоны:

8(8634) 315-380

8(8634) 371-496