Родина Светлана Владимировна имеет высшее педагогическое образование. В 2000 году с отличием окончила факультет иностранных языков Таганрогского Государственного Педагогического Института, с присвоением квалификации «учитель немецкого и английского языков». В 2011 году окончила аспирантуру по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки). Диссертация на тему «Психолого-педагогические особенности формирования ценностно-смысловых установок студентов в условиях иноязычной коммуникативной деятельности» защищена ею в июне 2011 г. в Южном Федеральном Университете.
Повышение квалификации:
1) Повышение квалификации: Южный федеральный университет (01.10.2011 — 31.10.2011),
«Цифровой Кампус ЮФУ как средство обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов»;
2) Повышение квалификации: Южный федеральный университет (30.01.3012 — 08.02.2012),
«Мотивация как ключевой фактор на занятиях по немецкому языку»;
3) Повышение квалификации: университет города Потсдама (Германия), (04.08.2013 — 24.08.2013), «Немецкий язык как иностранный и профессиональный язык»;
4) Повышение квалификации: Южный федеральный университет (04.12.2014 — 04.12.2014),
«Новые эффективные технологии для успешной подготовки к экзаменам по английскому языку с использованием УМК и учебных пособий издательств «Просвещение» и «Express Publishing»»;
5) Повышение квалификации: образовательный центр «Участие», школьная лига РОСНАНО (09.02.2015 — 30.05.2015), «Открытое образование: образовательные технологии новой школы»;
6) Повышение квалификации: Южный федеральный университет (27.08.2018 – 22.10.2018), «Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе»;
7) Повышение квалификации: Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (09.09.2019 — 11.11.2019),
«ФГОС: стратегии построения инфраструктуры современного урока иноязычного образования: от целеполагания к качественным результатам в условиях подготовки к ГИА»;
8) Повышение квалификации: Южный федеральный университет (22.03.2021 – 05.04.2021), «Информационно-коммуникационные технологии в экономике и образовании»;
9) Повышение квалификации: Южный федеральный университет (06.04.2021 – 24.04.2021) «Оказание первой помощи пострадавшим и здоровьесберегающие технологии».
В 2011 г. Родиной Светлане Владимировне присуждена ученая степень кандидата психологических наук (Научная специальность 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки).
- Психология обучения иностранным языкам в вузе;
- Современный немецкий язык и психолингвистика;
- Психолого-педагогические технологии формирования ценностно-смысловых установок студентов вуза;
- Психолого-педагогические условия развития иноязычной коммуникативной деятельности в вузе.
— Награждена почётной грамотой ЮФУ, 2015 г.;
— Награждена благодарственным письмом ИУЭС, 2020 г.
В настоящее время Светлана Владимировна преподает в ЮФУ следующие учебные дисциплины:
— Английский язык (General English);
— Иностранный язык для профессиональной коммуникации;
— Практический курс второго иностранного языка;
— Практический курс перевода второго иностранного языка;
Общий стаж работы на 1 сентября 2021 года ˗ 21 год.
Стаж работы по специальности на 1 сентября 2021 года ˗ 21 год.
Работала в ЮФУ в должностях: преподаватель кафедры Лингвистического образования, преподаватель кафедры Иностранных языков, доцент кафедры Иностранных языков, доцент кафедры Лингвистического образования.
Родина С. В. является (со)автором 66 научных публикаций (2002-2021). Количество учебно-методических и учебных пособий – 8. Количество публикаций в изданиях Web of Science – 2. Количество публикаций в изданиях, включенных в список ВАК – 8. Количество подготовленных докладов на конференциях: 15, из них международных – 10.
Учебные пособия:
- Elektronik I (часть I). Учебное пособие. Таганрог: Изд-во Технологического института ЮФУ, 2011. – 198 c.;
- Elektronik II (часть II). Учебное пособие. Таганрог: Изд-во Технологического института ЮФУ, 2011. – 218 с.;
- Deutsch als Fremdsprache (Немецкий язык как иностранный). Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2017. – 125 с.;
- Wissenschaftliches Schreiben im Deutschen. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2018. – 97 с.;
- Deutsche Grammatik. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2019. – 170 с.;
- Deutsche Phonetik. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2020. – 119 с.
Монографии
- Формирование ценностно-смысловых установок студентов в условиях иноязычной коммуникативной деятельности. Монография. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2014 г., 172 с.;
- Психологические особенности организации учебно-воспитательного процесса в высшей школе. Монография «Избранные вопросы современной науки». Часть XV. / Научн. ред. д.п.н., проф. С. П. Акутина. М.: Издательство «Перо», 2014 г., 214 с, ст. 40-65.
А также
- Психолого-педагогические условия формирования мотивации иноязычной коммуникативной учебно-профессиональной деятельности в техническом вузе. Статья Web of Science. Российский психологический журнал. Москва «Кредо». 2010. Том 7. № 1. С. 60-63;
- Управление самостоятельной работой студентов технического вуза. Статья Web of Science. Российский психологический журнал. Москва «Кредо». 2010. Том 8. №1. С. 73-79;
- Развитие психофизиологических механизмов говорения на занятиях по иностранному языку в техническом вузе. Статья ВАК. Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Гуманитарные науки в инженерном образовании XXI века». Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. № 10 (111). С. 60-65;
- Развитие психологических механизмов чтения на занятиях по иностранному языку в техническом вузе. Статья ВАК. Ярославский педагогический вестник. 2010. Т 2. № 2. С. 215-221;
- Формирование профессионально-ориентированной мотивации студентов как условие эффективной иноязычной коммуникативной деятельности. Статья ВАК. Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Педагогика и Психология». № 10 (135). 2012 г. С. 55-62.
- Ценностно-ориентированная система обучения студентов иностранным языкам. Статья ВАК. Известия Южного федерального университета «Педагогические науки». № 7. 2013 г. С. 119-126;
- Психологические особенности профессионально-ориентированного иноязычного общения. Статья ВАК. Известия ЮФУ. Технические науки. № 1 (150). 2014 г. С. 239-246;
- Ролевые игры как средство формирования общекультурных компетенций в учебном процессе по иностранному языку в вузе. Статья ВАК Педагогический журнал. Том 7. № 5A. 2017 г. С. 108-117;
- Пресс-конференция как пример деловой игры на занятиях по немецкому языку в вузе. Статья ВАК. European Social Science Journal. № 12/1. 2018 г. С. 242-248;
- Организация обучения в вузе на основе метода проектирования индивидуальных иноязычных образовательных траекторий. Статья ВАК. Современное педагогическое образование. № 5. 2021 г. С. 156-161.
- Родина Светлана Владимировна
- канд. псих. наук, доцент
- Владение языками: немецкий, английский
- Адрес: г. Таганрог, пер. Некрасовский, 44, ауд. Д-503.
- Телефон: +7(8634) 37-16-60
- Электронная почта: svefimenko@sfedu.ru
- Часы работы: в соответствии с учебным графиком.