1977-1982 высшее образование: Таганрогский государственный педагогический институт, Факультет иностранных языков, Английский и немецкий языки
Квалификация: Учитель английского и немецкого языков

Повышение квалификации:

  1. «Методология междисциплинарного иноязычного образования: компетентностный подход» 72 часа, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (25.11.19-7.12.19), 2019 год
  2. «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 72 часа, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»; 2021 год Удостоверение № 612407895654
  3. «Оказание первой помощи и здоровьесберегающие технологии. 72 часа, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»; 2021 год. Удостоверение № 612407479276
  4. «Проектирование ядра основных образовательных программ высшего образования в ЮФУ» 104 часа, с 22 мая по 22 июня 2023 года, Ростов-на- Дону. № 612419714913
  5. «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» в объеме 72 часов, удостоверение о повышении квалификации 612419718314, регистрационный номер 705.19-44/138, Ф ГАОУ ВО “Южный федеральный университет”, г. Ростов-на-Дону, 15.04.2024 – 30.04.2024, дата выдачи 30.04.2024;
  6. 6. «Обучение навыкам первой помощи и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» в объеме 72 часов, удостоверение о повышении квалификации 612419721058, регистрационный номер 705.19-44/254, ФГАОУ ВО “Южный федеральный университет”, г. Ростов-на-Дону, 21.10.2024 – 04.11.2024, дата выдачи 04.11.2024;
  7. «Противодействие коррупции в образовательных организациях» в объеме 36 часов, удостоверение о повышении квалификации 612422503305, регистрационный номер 413.01-50/3 521, Ф ГАОУ ВО “Южный федеральный университет”, г. Ростов-на-Дону, 15.10.2024 – 08.11.2024, дата выдачи 11.11.2024;
  8. «Организация дистанционной работы в англоязычных программах» ФГАОУ ВО «Самарский национально-исследовательский университет» номер 31283, 16 часов, дата выдачи 15 ноября 2024

доктор педагогических наук (15.07.2011) по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням), название диссертации «Фундаментализация неспециального языкового образования»

Ученые звания 

доцент (19.10.2005)

профессор (24.05.2024)

Область науки

13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)

  • 2009 год–Почетный работник высшего профессионального образования РФ. 2010 год – Национальный сертификат качества в номинации «Лучший информационный проект» за монографию «Фундаментализация неспециального языкового образования».
  • 2012 год –Диплом Южного Федерального университета победитель конкурса 2011 года за лучшую научно-исследовательскую работу.
  • 2012 год –Сертификат “Who is Who, Verlag fur Personen Еnzyklopadien AG” (Швейцария) корпорацией “The International Business Who Corp”. Опубликовано в энциклопедии “Who is Who” в России.
  •  2012 год – Золотая медаль за педагогическую деятельность и проведение оригинальных исследований в области лингвистики, теории и методики обучения иностранным языкам в средней школе и вузе, педагогики и психологии. Отдел образования и науки Европейской Научно-промышленной Палаты.
  • 2014 год – Почетная грамота университета за большую и плодотворную подготовку специалистов, развитие научных исследований,
  • 2016 год –Юбилейная медаль II степени «За заслуги перед Южным федеральным университетом» (награждён в связи со 100-летием ЮФУ).
  • 2020 год –Почетная грамота Южного федерального университета за многолетний добросовестный труд в сфере высшего образования и в ознаменование 25-летия ИУЭС.
  • 2021 год – Благодарственное письмо директора Таганрогского института имени А.П.Чехова за плодотворный педагогический труд, за верность профессии, качественную подготовку специалистов и многолетнее сотрудничество с Таганрогским Институтом имени А.П.Чехова.
  • 2022 год – Почетная грамота Президиума Ростовской областной организации Общероссийского Профсоюза образования за плодотворную работу в Профсоюзе по защите социально-трудовых прав и интересов работников университета.
  • 2024 год – Победитель в номинации «Профессор Года Дона» Почетная грамота Президиума Ростовской областной организации Общероссийского Профсоюза образования.
  • Иностранный язык (для бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов),
  • Английский язык для профессионального общения,
  • Иностранный язык для делового общения,
  • Иностранные языки и межкультурная коммуникация,
  • Научный семинар по методологии научного исследования (для магистрантов),
  • Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) курс лекций, практические занятия),
  • Профессионально-ориентированные технологии обучения (курс лекций, практические занятия) для аспирантов по направлению 44.06.01 – Образование и педагогические науки .

С 1982 года работает преподавателем на кафедре иностранных языков Таганрогского государственного радиотехнического университета, с 1994 года в должности старшего преподавателя, с июня 2003 года работает на кафедре иностранных языков ТРТУ в должности доцента, с 2010 года в должности профессора.

С 2004 года по настоящее время является заведующей кафедрой иностранных языков.

Автор 195 публикаций, в том числе 27 учебных и учебно-методических работы, из них 3 учебных пособия с грифом Минобразования и науки, 4 публикации, индексируемых в Scopus, 6 публикаций, индексируемых в WoS.

В 2020–2022 годах руководила грантом РФФИ «Методика построения дифференцированного иноязычного обучения учащихся старших классов» –1 200 тысяч рублей.

Краткое описание важнейшего научного результата:

Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук по теме: «Фундаментализация неспециального языкового образования»

Уникальный идентификатор в Web of Science (Researcher ID):  A-  9969-2017

Уникальный идентификатор вScopus(AuthorID): https://www.scopus.com/

0000-0001-5388-9198

Персональный индекс Хирша: 9

Уникальный идентификатор в ORCID (ORCID   ID): https://orcid.org/0000-0001-5388-9198

Статьи

Using Multimedia in the Process of Foreign Language Education the Students of Engineering Specialties Печ. International Conference on Advanced Educational Technology and Information Engineering: Beijing, People R. China, May 17-18, P.92-98, 2015 (Скопус)
Адаптивная составляющая профессиональной мобильности Печ. Вестник СамГУ, №7 (129), 2015 г., С. 186–190. (ВАК)
Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов инженерных специальностей Печ. Известия ЮФУ, Педагогические науки, г. Ростов-на-Дону, № 11, 2015 г.,

стр. 99–102  (ВАК)

Принципы создания профессионально ориентированного учебного пособия по иностранным языкам для студентов инженерных специальностей  

Печ.

Вестник Северокавказского федерального университета – 2016. — №2 – С.126-131
http://www.ncfu.ru/uploads/doc/vestnik_skfu_2_2016.pdf (ВАК)
Реализация профессионально-компетентностного подхода в рамках дисциплины «Иностранный язык для специальных целей». Печ. Журнал «Иностранные языки в школе» №8 2016г., Москва. С.2-6. (ВАК
Профессионально компетентностный подход в рамках

дисциплины «Иностранный язык для специальных целей»

Печ. European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2016. № 3.
Video in Teaching Печ. 10th IEEE International Conference on

Application of Information and

Communication Technologies
12-14 October 2016, Baku, Azerbaijan (Скопус)

Лингвометодическая подготовка преподавателей по иностранному языку для специальных целей Печ. European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2016. №10. С. 216–222

http://www.mii-info.ru/arhiv-statey-ezhsn/ezhsn-2016-10 (ВАК)

Модель формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции Печ.

 

European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2017. № 1., стр.284-290

 

Пути модернизации языковой подготовки студентов технических вузов Печ. Научный журнал «Язык и культура» № 39 2017 г. г. Томск С-209-211 (Web of Science)
Модернизация системы языкового образования магистров технических вузов Печ. Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27164

(ВАК)

Лингвистическая компетенция – основа для формирования профессионально ориентированной коммуникативной компетенции Печ. Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6;

 

Фундаментализация языкового образования студентов в технических вузах Печ.

 

Научный журнал «Язык и культура» № 44, 2018 г. г. Томск С-229-248 (Web of Science)

 

Analysis of the linguistic and educational capabilities of ICT tools for organizing and conducting project activities in teaching foreign languages Печ. Modern Journal of Language Teaching Methods. Vol.9, Issue 1, 2019, P.p. 69-74. (Web of Science)
Теория и практика языкового образования студентов технических вузов Печ.

монография

Чебоксары:ИД «Седа», 2018 -72 с.
Развитие soft skills на уроках английского языка у обучающихся старших классов

 

Печ. Научный журнал «Общество: социология, психология, педагогика», №12(68), 2019 год, стр. 141-146

 

Повышение квалификации в системе непрерывного языкового образования

 

Печ. «Современные лингвистические и методико-дидактические исследования», выпуск 2 (46), 2020, стр. 79-86

 

Реализация интегрированного дополнительного профессионального образования Печ. Научный журнал «Язык и культура» № 49, 2020 г. г. Томск С-219-231 ISSN: 1999-6195 (№2649 в перечне ВАК по состоянию на 01.02.2022)
Интегративный контентно-ориентированный подход как
теоретико-методологический базис методики обучения
иностранному языку учащихся средней школы
Печ. Современные проблемы науки и образования, №1, 2021

 

Формирование лидерских качеств и умения работать в команде у старшеклассников Печ. Научный журнал «Общество: социология, психология, педагогика» , №4(84), 2021, стр. 103-107

 

Методические основы разработки и реализация онлайн-курса “business writing and e-mailing” в рамках формирования цифровой образовательной среды университета

 

Печ. Научный журнал «Язык и культура» № 54, 2021 г. г. Томск С-190-203

 

Интеграция традиционного и инновационного обучения: pro et contra традиции и потенциал синтеза двух моделей

 

Печ. Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 11. – С. 156–161;

 

New concept of foreign language education in higher technical school. Печ. Journal of Advanced Research in Dynamic and Control Systems., (JADRD)? Vol.12,2020 (Скопус)
Онлайн-курсы как средство повышения качества преподавания языков в условиях цифровизации образования

 

Печ. Научный журнал «Общество: социология, психология, педагогика», №6, 2022 год, стр. 137–144

 

Обучение магистрантов академическому письму на основе вариативных программ

 

Печ. Научный журнал «Общество: социология, психология, педагогика», №6, 2022 год, стр. 137–144

 

Обучение магистрантов академическому письму на основе вариативных программ. Печ. «Общество: социология, психология, педагогика», №12, 2022, С.213-220,

 

Образовательный контент формирования иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции у студентов будущих инженеров и алгоритм его создания Печ. Международный научно-методический симпозиум «Лемпертовские чтения–ХХV» «Неолингводидактика как веление времени: цель, принципы, стратегии обучения и векторы развития», Пятигорск, ПГУ, 18–19  мая 2023г, С.149-156.

 

Цифровые технологии в обучении иностранному языку студентов технических специальностей. Печ. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке.»  9-10 июня 2023 год, Ростов-на-Дону.
Обучение студентов технических вузов созданию мультимодальных текстов на английском языке Печ. Журнал «Вестник Томского государственного университета» №490. С 169-179.
Методика формирования межкультурной компетенции у старшеклассников с применением мультимедийных средств Печ. Журнал «Вестник Томского государственного университета» №510. С 169-179. 2025, г. Томск

Учебные пособия

Radio Engineering Печ. Москва, Изд-во Флинта-Наука, 2015
Master Your Skills in Discussing. Печ. Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ. 2016.- 150с.
Master your skills in grammar Печ. Таганрог, Изд-во ЮФУ. 2017.- 160с.
English for academic and scientific purposes Печ. Ростов –на-Дону-Таганрог, Изд-во ЮФУ. 2017.- 160с.
Communication culture Печ. Ростов –на-Дону-Таганрог, Изд-во ЮФУ, 2018.- 144с
Cross-Cultural Communication: Overcoming the Differences. Печ. Ростов-на-Дону; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. — 112с.
Be ready for your English Печ. Ростов-на-Дону; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2023 — 125с..
  • С августа 2009 Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
  • С мая 2020 является членом экспертного совета Российской академии естествознания.
  • Член диссертационных советов Д 999.027.02 (объединенный совет ЮФУ и СКФУ) с 2015–2022 год, с 28.11.22 года член диссертационного совета  Д 24.2.363.03 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата, доктора педагогических наук, созданного на базе ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет».
  • Член редколлегии научных журналов «Общество: социология, психология, педагогика.»  (ВАК), польского научного журнала  «Acta Polono-Ruthenica»  Poland, член редакционной коллегии научно-методического журнала «Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы».
  • Председатель государственной аттестационной комиссии на факультете иностранных языков Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал РИНХа), председатель государственной аттестационной комиссии (по аспирантуре по педагогическим наукам) в Пятигорском государственном университете.
  • Краснощекова Галина Алексеевна
  • д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков
  • Владение языками: Английский, Немецкий
  • Адрес: г.Таганрог, пер.Некрасовский, 44, ауд.Д-510
  • Телефон: +7(8634) 393-800,  +79064197187
  • Электронная почта: gakrasnoschokova@sfedu.ru
  • Часы работы: пн-пт: с 9.00 до 16.00 в соответствии с учебным графиком.