Березуцкая Дарья Олеговна имеет высшее образование. В 2004 присуждена степень Бакалавра Лингвистики по направлению «Лингвистика», диплом с отличием, в 2005 окончила Таганрогский государственный радиотехнический университет, диплом с отличием, присвоена квалификация — лингвист, переводчик по специальности «Перевод и переводоведение».

Прошла краткосрочное обучение (повышение квалификации) по следующим программам:

  1. 2007 — 22.09.2007 Таганрогский Технологический институт Южного Федерального Университета. Повышение квалификации по программе «Teaching innovative literacies and competences».
  2. Ноябрь 2009 г. Стратклайдский университет, г. Глазго, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Наимениование программы — «ELT Methodology».
  3. 2015 г. Мастер-класс на тему “Новые эффективные технологии для успешной подготовки к экзаменам по английскому языку с использованием УМК и учебных пособий издательства “Просвещение” и “Express Publishing”.
  4. 03.2017 — 26.06.2017 г. Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» по программе «Открытое образование» пройден дистанционный курс «Введение в корпусную лингвистику» объемом 72 часа. Сертификат № 7072017174006 от 07.07.2017
  5. 10.17 -13.11.17 ФГАОУВО ЮФУ повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в экономике и образовании» объемом 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации N 612405994061
  6. 05.18 — 24.05.18 ФГАОУВО ЮФУ повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи и здоровьесберегающие технологии» объемом 40 часов. Удостоверение о повышении квалификации N 612407479238
  7. 08.18 — 22.10.18 ФГАОУВО ЮФУ повышение квалификации по программе «Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе» объемом 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации N 612407483741
  8. 02.19 — 24.03.19 ФГАОУВО ЮФУ повышение квалификации по программе «Педагогические технологии в рамках реализации ФГОС» объемом 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации N 612407484605
  9. 11.19 — 23.11.19 ФГАОУВО ЮФУ повышение квалификации по программе «Система электронного обучения на базе Moodle» объемом 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации N 612409216711
  10. 02.21 — 24.02.21 ФГАОУВО ЮФУ повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в экономике и образовании» объемом 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации N 612409219775
  11. 04.21 — 24.04.21 ФГАОУВО ЮФУ повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи пострадавшим и здоровьесберегающие технологии» объемом 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации N 612409220249
  12. 16.05.21 ООО «Лэнгвидж. Просвещение» повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку» объемом 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации N 772412630356

В 2015 году поступила в  аспирантуру Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) по направлению 44.06.01. – Образование и педагогические науки, направленность (профиль) — Общая педагогика, история педагогики и образования.

  • методика преподавания языков и культур (уровень высшего профессионального образования);
  • теория и практика перевода;
  • межкультурные аспекты перевода;
  • межкультурная коммуникация;
  • медиаобразование и формирование медиакомпетенций;
  • медиаграмотность.
  • Награждена почетной грамотой ИУЭС, 2016 г.

— Лексикология английского языка (в рамках курса ОТПИЯ) — для  студентов 3 курса очной формы обучения специальности 45.05.01 «Перевод и переводоведение» направленность (профиль) программы: Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений;

— Стилистика английского языка (в рамках курса ОТПИЯ) — для  студентов 4 курса очной формы обучения специальности 45.05.01 «Перевод и переводоведение» направленность (профиль) программы: Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений;

— Академическое письмо (в рамках курса ПКПИЯ) — для  студентов 2 курса очной формы обучения специальности 45.05.01 «Перевод и переводоведение» направленность (профиль) программы: Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений;

— Практический курс перевода первого иностранного языка — для студентов 2 и 3 курсов очной формы обучения специальности 45.05.01 «Перевод и переводоведение» направленность (профиль) программы: Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений;

— Иностранный язык (базовый уровень) — для студентов 1 и 2 курсов очной формы обучения технических направлений и специальностей;

— Иностранный язык для профессиональных целей — для студентов 3 и 4 курсов очной формы обучения технических направлений и специальностей;

— Business English — для студентов 4 и 5 курсов очной формы обучения технических направлений и специальностей.

Работает в должности старшего преподавателя кафедры Лингвистического образования ЮФУ.

  • Количество научных публикаций – 44, из них за последние 5 лет – 11.
  • Количество учебно-методических публикаций – 3, из них за последние 5 лет – 2.
  • Количество публикаций в изданиях, включенных в список ВАК – 7, из них за последние 5 лет – 2.
  • Количество публикаций в изданиях, включенных в Web of Science – 3, из них за последние 5 лет – 3.
  • Количество поданных заявок на грант – 9.

А также:

Статьи ВАК:

  1. Березуцкая Д.О. Основы медиаобразовательной работы С.Н. Пензина со студентами вузов. Дистанционное и виртуальное обучение. Издательство: Издательство Современного гуманитарного университета (Москва). 2015. № 8. – 116 с. – С. 50-57;
  2. Березуцкая Д.О. Медиаобразование студентов в работах педагога-новатора С.Н. Пензина: теоретические и методические аспекты. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. Издательство: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (Красноярск). 2016. № 1(35). – 227 с. – С. 179-182;
  3. Данилова И. И., Нечепуренко М. Ю., Березуцкая Д. О. Воспитание человека культуры в процессе подготовки лингвистов-переводчиков. Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. Издательство: Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону), 2016. № 5. – 131 с. – С. 74-80;
  4. Березуцкая Д.О. Синтез медиакритики и медиаобразования в публикациях С.Н. Пензина. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. Издательство: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (Красноярск). 2016. № 2(36). – 250 с. – С. 190-193;
  5. Березуцкая Д.О. Теоретические аспекты работы воронежского киноклуба под руководством С.Н. Пензина. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и Психология. Издательство: Тверской государственный университет (Тверь). 2016. № 3. – 280 с. – С. 172-177;
  6. Березуцкая Д.О. Потенциал идей С.Н. Пензина в нравственно- патриотическом воспитании студентов вузов. Медиаобразование. 2017. № 1. С. 38-46;
  7. Березуцкая Д.О. Образ зрителя в медиаобразовательной концепции С.Н. Пензина // Медиаобразование. № 2. 2017. С.26-33.

Статьи WoS:

  1. Березуцкая Д.О. Потенциал идей С.Н. Пензина в нравственно- патриотическом воспитании студентов вузов. Медиаобразование. 2017. № 1. С. 38-46;
  2. Березуцкая Д.О. Образ зрителя в медиаобразовательной концепции С.Н. Пензина // Медиаобразование. № 2. 2017. С.26-33;
  3. Нечепуренко М.Ю., Березуцкая Д.О., Балуян С.Р., Данилова И.И. Student Conference as a Form of Scientific Interaction Development. Журнал: Future Academy. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS.

Все статьи:

  1. Березуцкая Д.О. Семантические и синтаксические особенности перевода терминологических словосочетаний в экономических текстах. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции «Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация: теория и практика» (Таганрог 19-20 апреля 2012). — Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. — 347с. – С. 97 – 104.
  2. Березуцкая Д.О. Базовый курс перевода и некоторые особенности его построения. «ЛИНГВИСТИКА, ЛИНГВОДИДАКТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: Сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции,  18-19 апреля 2013  г.: в двух томах. Том  I:  Вопросы лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации.  – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2013. – 235 с. – С. 75 – 82.
  3. Березуцкая Д.О. Патриотическое воспитание россиян с опорой на медиаобразовательный ресурс. ООО Издательский дом «ХОРС», «Общество: социология, психология, педагогика». 2014. № 3. – 45 с. — С. 26 — 31.
  4. Березуцкая Д.О. Актуальность медиакомпетентности. Медиаобразование. 2014. № 3. – 158 с. — С. 135-141.
  5. Березуцкая Д.О. К вопросу о базовом курсе перевода. Труды IV Международной научно-практической Интернет-конференции «Многоуровневая языковая подготовка специалистов в высшей школе: проблемы и перспективы развития»; Южный федеральный университет. Издательство Южного федерального университета. — Ростов-на-Дону, 2014. – 280 с. – С. 247-250.
  6. Березуцкая Д.О. Использование российскими медиапедагогами культурного наследия региона. Детское кино – детям: материалы научно-практической конференции Пятого Тверского межрегионального кинофестиваля  / сост. В.В. Солдатов, предисл. О.А. Баранова.  – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2014. – 276 с. —  С. 17-20.
  7. Березуцкая Д.О. Некоторые особенности начального этапа обучения переводу, которые необходимо учитывать при выработке практических навыков. Сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава, аспирантов и магистрантов Института управления в экономических, экологических и социальных системах ЮФУ «Общество, культура, наука: проблемы конвергентного развития» / Под ред. Доктора технических наук, профессора В.В. Петрова. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 237 с. – С. 144-150.
  8. Березуцкая Д.О. Кинематограф как системообразующее понятие в медиапедагогическом наследии С.Н. Пензина. Медиаобразование. 2015. № 2. – 160 с. — С. 33-41.
  9. Березуцкая Д.О. Медиаобразование студентов по С.Н. Пензину: сущностные характеристики и содержание. Медиаобразование. 2015. № 3. – 167 с. — С. 32-40.
  10. Березуцкая Д.О. Научное обоснование медиаобразовательной модели С.Н. Пензина. «ЛИНГВИСТИКА, ЛИНГВОДИДАКТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции, 23-24 апреля 2015 г. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. – 317 с. – С. 68–72.
  11. Березуцкая Д.О. Возможности медиаобразования для патриотического воспитания россиян. Безопасность и развитие личности в образовании / Материалы II-й  Всероссийской научно-практической конференции  (г. Таганрог, 14-16 мая 2015 г.). – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2015. – 240 с. – С. 223-226.
  12. Березуцкая Д.О. Трансформация «клипового мышления» подростков в процессе медиаобразования. Connect-Universum-2014: сборник материалов V Международной научно-практической Интернет-конференции. — Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2015. — 256 c. – С. 50-53.
  13. Березуцкая Д.О., Мезенцева М.В. Французские варваризмы в английском языке и их перевод на русский язык. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Издательство: Научно-информационный издательский центр и редакция журнала «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» (Москва) 2015. № 6-2. – 230 с. – С. 16-19.
  14. Березуцкая Д.О., Мелкумян К.Э. Употребление англицизмов в русском языке. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Издательство: Научно-информационный издательский центр и редакция журнала «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» (Москва) 2015. № 6-2. – 230 с. – С. 19-21.
  15. Березуцкая Д.О. Медиаобразование как фактор нравственного и патриотического воспитания школьников / Интеграция медиаобразования в условиях современной школы: сборник научных трудов II Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием (с. Морской Чулек, Неклиновский район, РФ, 2015 год). Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2015. – 152 с. — С. 26 — 31.
  16. Березуцкая Д.О. Основы медиаобразовательной работы С.Н. Пензина со студентами вузов. Дистанционное и виртуальное обучение. Издательство: Издательство Современного гуманитарного университета (Москва). № 8. – 116 с. – С. 50-57.
  17. Березуцкая Д.О. Дидактический потенциал медиаобразовательного наследия С.Н. Пензина. Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве (Электронный ресурс) : сборник статей / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь». – Могилев: Могилев. институт МВД, 2015. – 466 с. – С. 46-53.
  18. Березуцкая Д.О. Теоретические предпосылки киноклубной работы С.Н. Пензина. Медиаобразование. 2015. № 4. – 172 с. — С. 7-13.
  19. Березуцкая Д.О. Роль кинематографа в медиаобразовательной деятельности С.Н. Пензина // Детское кино — детям: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) Шестого Всероссийского детско-юношеского кинофестиваля / сост. В.В. Солдатов, предисл. О.А. Баранова. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. — С. 10-14.
  20. Березуцкая Д.О. Использование кинематографа в работе с будущими педагогами. МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОВЕСТКИ.
    Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки — Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. – 478 с. — С. 210-212.
  21. Березуцкая Д.О. Роль киноискусства в педагогической деятельности С.Н. Пензина. Вестник Саратовского областного института развития образования. Издательство: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования». – Саратов, 2015. № 4. – 170 с. – С. 162-168.
  22. Березуцкая Д.О. Медиаобразование студентов в работах педагога-новатора С.Н. Пензина: теоретические и методические аспекты. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. Издательство: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (Красноярск). 2016. № 1(35). – 227 с. – С. 179-182.
  23. Березуцкая Д.О. Медиаобразовательная деятельность для воспитания патриотизма // Наука. Образование. Культура. Вклад молодых исследователей : сб. статей по материалам III Междунар. науч. конф. препод., молодых ученых, аспир. и студ. вузов / под ред. Л.Н. Соколовой; Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. – Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2016. – 363 с. – С. 216-218.
  24. Березуцкая Д.О. Нравственное и патриотическое воспитание школьников через медиаобразование. Безопасность и развитие личности в образовании / Материалы III-й  Всероссийской научно-практической конференции  (г. Таганрог, 19-21 мая 2016 г.). – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2016. – 289 с. – С. 284-287.
  25. Данилова И. И., Нечепуренко М. Ю., Березуцкая Д. О. Воспитание человека культуры в процессе подготовки лингвистов-переводчиков. Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. Издательство: Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону), 2016. № 5. – 131 с. – С. 74-80.
  26. Березуцкая Д.О. Потенциал медиаобразования для формирования гуманистических ценностных ориентаций учащихся // Философские проблемы естествознания и технических наук: труды II Межд. науч. конф. 17 февраля 2016 г. Ростов-на-Дону – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2016. Т.1. С. 263-268.
  27. Березуцкая Д.О. Кинематограф как универсальное средство межкультурной коммуникации // сб. труд. IIМежд. молод. науч. конф. «Межкультурный диалог, как фактор сближения народов», 18 мая 2016 года, г. Таганрог. — Таганрог: Изд-во ЮФУ. – 180 с. — С. 150-154.
  28. Березуцкая Д.О. Синтез медиакритики и медиаобразования в публикациях С.Н. Пензина. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.Издательство: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева(Красноярск). 2016. № 2(36). – 250 с. – С. 190-193.
  29. Ахмад А.О., Березуцкая Д.О. Стилистические трансформации при переводе с английского языка на русский (на материале рассказа О. Генри «Дары Волхвов»). // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -М: Литера. № 6-4. 2016. – С. 17-20.
  30. Березуцкая Д.О. Теоретические аспекты работы воронежского киноклуба под руководством С.Н. Пензина.Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и Психология. Издательство: Тверской государственный университет (Тверь). 2016. № 3. – 280 с. – С. 172-177.
  31. Березуцкая Д.О. Основы медиаобразовательной деятельности С.Н. Пензина и О.А. Баранова. Интеграциямедиаобразования в условиях современной школы: сборник научных трудов III Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием / под. ред. А. С. Галченкова. – М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2016. – 135 с. – С. 23-25.
  32. Березуцкая Д.О. Основы медиаобразовательной деятельности С.Н. Пензина и О.А. Баранова // Детское кино — детям: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) Седьмого Всероссийского детско-юношеского кинофестиваля / сост. В.В. Солдатов, предисл. О.А. Баранова. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016. – 312 с. — С. 13-17.
  33. Березуцкая Д.О. Кинематограф в ракурсе межкультурной коммуникации // Межкультурная коммуникация в современном мире: сб. мат. межд. науч.-практич. конф. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2016. – С. 67-71.
  34. Березуцкая Д.О. Потенциал идей С.Н. Пензина в нравственно- патриотическом воспитании студентов вузов. Медиаобразование. 2017. № 1. С. 38-46. (ВАК, WoS)
  35. Ахмад А.О., Березуцкая Д.О. Особенности процесса номинации. Номинативная метафора и метонимия в аспекте англоязычного рекламного текста. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -М: Литера. № 3-2. 2017.– С. 7-9.
  36. Григорьева П.И., Березуцкая Д.О. Особенности звукоподражаний в английском языке. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -М: Литера. № 3-2. 2017.– С. 16-18.
  37. Степанова А.А., Березуцкая Д.О. Рифмованный сленг кокни – лексическое выражение кокни настоящего. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -М: Литера. № 3-2. 2017. – С. 34-35.
  38. Darya Berezutskaya Media Literacy Fundamentals // Linguistics, Language Teaching and Intercultural Communication: Theory and Practice, dedicated to the memory of Irina Tzaturova (LLTIC 2017). Proceedings of IV international conference. – Taganrog: SFedU, 2017. – P. 62-63.
  39. Березуцкая Д.О. Образ зрителя в медиаобразовательной концепции С.Н. Пензина // Медиаобразование. № 2. С.26-33.
  40. Березуцкая Д.О. Кинозритель и его роль в медиаобразовании по С.Н. Пензину // Детское кино — детям: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) Восьмого Всероссийского детско-юношеского кинофестиваля / сост. В.В. Солдатов, предисл. О.А. Баранова. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. — С. 13-18.
  41. Berezutskaya D. Theoretical aspects of Voronezh cinema club activities under the direction of S.N. Penzin // Languages and cultures in the world of today. Proceedings of the III International conference of students, postgraduate students and young researchers – Rostov-on-Don; Taganrog: Publishing House of Southern Federal University, 2017. – P. 109-111.
  42. Berezutskaya D. Media literacy and media education // Languages and cultures in the world of today. Proceedings of the III International conference of students, postgraduate students and young researchers – Rostov-on-Don; Taganrog: Publishing House of Southern Federal University, 2017. – P. 240-242.
  1. Нечепуренко М.Ю., Березуцкая Д.О., Балуян С.Р., Данилова И.И. Student Conference as a Form of Scientific Interaction Development. Журнал: Future Academy. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS Тип издания: Электронное

ссылка: https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/19THPCSF2019F043.pdf

Идентификатор 1С: 270720 (WoS)

  1. Berezutskaya D. Why Teach Media Literacy? // Languages and cultures in the world of today. Proceedings of the IV International conference – Rostov-on-Don; Taganrog: Publishing House of Southern Federal University, 2021. – P. 48.

Член Ученого совета ИУЭС.

Зам.директора ИУЭС ЮФУ по профориентционной и международной деятельности

  • Березуцкая Дарья Олеговна
  • Старший преподаватель
  • Владение языками: Английский
  • Адрес: г. Таганрог, пер. Некрасовский, 44, ауд. Д-503
  • Телефон: +7(8634) 37-16-60
  • Электронная почта: bezrutskayado@sfedu.ru
  • Часы работы: в соответствии с учебным графиком и расписание занятий.