27 марта 2021 года в Точке Кипения ИТА ЮФУ и на платформе MS TEAMS состоялся финал Конкурса школьных проектов «ProNTI», организованного с целью выявления и развития у школьников творческих способностей, создания необходимых условий для поддержки и развития одарённых детей, привлечения талантливой молодежи к обучению в Южном федеральном университете, а также в рамках реализации приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. №715 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2020/21 учебный год».
Организаторами конкурса, который проводится уже второй год подряд, выступили МАУ ДО «Дворец детского творчества» г. Таганрога и Институт управления в экономических, экологических и социальных системах Южного федерального университета.
В этом году жюри конкурса состояло из представителей академического сообщества, бизнеса и муниципальных органов власти:
- Болотов Максим Викторович — генеральный директор INOSTUDIO, лидер Точки кипения ИТА ЮФУ;
- Войцеховская Ирина Валерьевна — управляющая делами Администрации города Таганрога;
- Защитина Елена Константиновна — заместитель директора ИУЭС ЮФУ;
- Ляшко Лев Юрьевич — председатель Общероссийской детской общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего»
- Павлов Павел Владимирович — директор ИУЭС ЮФУ;
- Пец Наталья Савельевна — главный специалист Координационно-аналитического центра развития карьеры ЮФУ;
- Турик Людмила Андреевна — директор Дворца детского творчества.
В финале было представлено 15 проектов, подготовленных школьниками Таганрога, Гуково и Новороссийска в рамках дорожных карт развития рынков Национальной технологической инициативы.
- проект «Stopбуллинг» (Гимназия Мариинская)
- проект «Еда как главная потребность человечества» (Лицей №4 (ТМОЛ))
- проект «Таганрог онлайн» (Лицей №28)
- проект «Машина для отчистки воздуха CLEANO2» (Школа №38)
- проект «Использование ветровой энергии в частном доме» (Гимназия №10, г. Гуково)
- проект «Очки дополненной реальности» (Школа №10)
- проект «Импульс жизни» (Школа №10)
- проект «Дистанционнное обучение» (Школа №35)
- проект «Солнечная зарядка для телефонов» (Школа №6)
- проект «Спутник-уборщик» (Лицей №7)
- проект «Робот-поводырь: чтец» (Лицей №7)
- проект «E-Sneakers – способ передвижения будущего» (Лицей №4 (ТМОЛ))
- проект «UniGuide: Приложение-гид» (Школа №38)
- проект «Создание электронного табло, информирующего функционирование школьников в период дистанционного обучение» (Школа №40, г. Новороссийск)
- проект «Samfood» (Школа №38)
Оценивание участников проходило по следующим критериям: соответствие рынкам НТИ; актуальность темы; новизна; обоснованность проекта; проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме; уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, решений; экономическая составляющая проекта; представление продукта проекта; качество выступления (оценка качества презентационного материала и его представления); ответы на вопросы.
По итогам защиты жюри определило 3 проекта, которые стали победителями и призерами второго конкурса школьных проектов «ProNTI»:
1 место — проект «UniGuide: Приложение-гид», подготовленный командой Школы №38 в составе: Кулишов Илья, Патычкина Елизавета, Башкатов Глеб, Бакшевников Кирилл, Парфененко Алина, Перерус Данил, Курдюкова Диана, тьютор — Татьяна Лакиза.
2 место — проект «E-Sneakers – способ передвижения будущего», подготовленный командой Лицея №4 (ТМОЛ) в составе: Лысов Александр, Брихачёв Сергей, Ващенко Марк, тьютор — Ирина Тиболт.
3 место — проект «Stopбуллинг», подготовленный командой Гимназии Мариинская в составе: Корякина Софья, Павлова Ольга, Хечоян Анна, Моргунова Лолита, Озерская Ксения, Гусакова Вероника, тьютор — Марина Полухина.
Также за социальную направленность Лев Юрьевич Ляшко специальным призом выделил две команды, которых вместе с победителями пригласил принять участие в финале Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ учащихся «Научный потенциал XXI века»:
- проект «Робот-поводырь: чтец», подготовленный командой Лицея №7 в составе: Лапин Артем, тьютор — Елена Дрофа.
- проект «Импульс жизни», подготовленный командой Школы №10 в составе: Кравченко-Голицин Даниил, Татаринова Арина, тьютор — Наталья Глазкова.
Фотографии будут представлены в группе Вконтакте «СИЦ ИТА ЮФУ» (https://vk.com/sic_sfedu_ita)