Высшее:
Ростовский государственный университет. Биолого-почвенный факультет, биологическое отделение. Специализация на каф. физиологии человека и животных. 1979-1984. Специальность – Биология. Квалификация – биолог, преподаватель биологии и химии
Ростовский-на-Дону Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Спецфакультет. 1994-1997. Специальность – Валеология. Квалификация — педагог-физиолог (валеолог).
В 2001 г. защитила диссертацию на тему «Валеологизация образовательной среды младших школьников» в диссертационном совете РГПУ.
Звание: доцент
Степень: кандидат педагогических наук
- комплексный подход к проблеме здоровья,
- проблемы здоровьесбережения участников образовательного процесса
- современные проблемы безопасности жизнедеятельности
- педагогика
- Благодарственное письмо от Директора ИУЭС П.В. Павлова, 2020
- Благодарственное письмо от руководства Международного союза благотворительных организаций «Мир добра» за участиве в научно-методическом обеспечении Проекта «Здоровое поколение», 2009 г. (Коробейников А.А., Дроздов Н.Н. и др.)
- Орден «За вклад в науку» II степени Международной академии меценатства, 2009 г.
- Диплом почетного академика Международной академии общественных наук, 2010 г.
- Благодарность (грамота) Министерства образования и науки Российской федереации, 2015 г. за выступление с публичной лекцией, мастер-классом и активное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Здоровый образ жизни в контексте социализации обучающихся: проблемы и решения» в рамках IX Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» (А.Э. Страдзе)
Всего осуществлялось научное руководство 25 ВКР, в том числе:
— Субъективное качество жизни у студентов с разным уровнем тревожности (2011);
— Отношение к здоровью студентов вуза (сравнительный аспект) (2014);
— Компьютерная система поддержки изучения курса «Психофизиология (научное консультирование) (2011)
— н аучное онсультирование раздела «Безопасность и экологичность» в ВКР 106 ч. (2014 г.), 250 ч. (2015 г.).
- Безопасность жизнедеятельности (2013 – 2021)
- Кадастры природных ресурсов и основы почвоведения (2020 — 2021)
- Педагогика и психология (2001 – 2011)
- Психология здоровья (2003 – 2011)
- Социальные проблемы психологии здоровья (2009 – 2011)
- Анатомия ЦНС (2005 – 2011)
- Физиология ЦНС (2005 – 2011)
- Физиология ВНД и СС (2005 — 2011)
- Психофизиология (2005 – 2011)
- Основы медицинских знаний (2001 – 2004)
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена (2001 – 2004)
- Основы специальной педагогики и психологии (2002 – 2004)
1.04.2016 – н.в. Доцент кафедры экологии и безопасности жизнедеятельности, Институт управления в экономических, экологических и социальных системах Южного федерального университета.
1.07.2014 – 1.04.2016. Доцент кафедры техносферной безопасности, экологии и химии, Институт управления в экономических, экологических и социальных системах Южного федерального университета.
01.09.2002 – 30.06.2014. Доцент кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности, Технологический институт Южного Федерального университета в г. Таганроге (Инженерно-технологическая академия Южного федерального университета)
01.09.2001 – 12.09.2002. Старший преподаватель кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности, Технологический институт Южного Федерального университета в г. Таганроге.
01.10. 1999 – 27.08.2001.Аспирантура Таганрогского государственного педагогического института.
Занималась исследованиями на темы: проблема охраны и обеспечения здоровья участников образовательного процесса, проблемы психологии здоровья, проблема современных методов и форм преподавания БЖД, проблема безопасности труда при работе на ПЭВМ,
Автор более ста научных трудов, учебных и учебно-методических пособий
В том числе:
- Кожин А.А., Хусаинова И.С., Поляков В.В., Соляник (Дыхан) Л.Б., Лемешко И. А. Моделирование дистрофических процессов половых органов крыс и его экспериментальная терапия излучением гелий-неонового лазера / Сб. науч. тр. «Применение лазеров и магнитов в биологии и медицине». – Ростов-на-Дону, 1983. С. 34 – 35
- Кожин А.А., Хусаинова И.С., Соляник (Дыхан) Л.Б. Лемешко И.А.Влияние лазерного излучения различной частоты на функциональное состояние гипаталамо-гипофизарно-эпифизарного комплекса (тезисы) / Применение лазеров в медицине: сборник тезисов научно-практической конференции. – Тбилиси, 1983. С. 41-42.
- Дыхан Л.Б. Возможные способы валеологизации условий обучения младших школьников // Валеология. 1998. №2. С. 24 – 26.
- Дыхан Л.Б. Педагогические условия валеологизации образовательной среды младших школьников // Научная мысль Кавказа. Приложение. 1999. №3. С. 74 – 76.
- Дыхан Л.Б. Валеолого-педагогическая деятельность в современной общеобразовательной школе // Таганрог: Мир образования 1999. №1. С. 14 – 18.
- Дыхан Л.Б. Здоровье учителя: радость или преодоление // Начальная школа. 2000. №3. С. 89 – 91.
- Дыхан Л.Б. Возможности валеологизации образовательной среды в начальной школе // Начальная школа: плюсы и минусы. 2000. №7. С. 30 — 36.
- Дыхан Л.Б. Условия валеологизации образовательной среды школьников // Валеология. 2000. № 2. С. 61 – 62.
- Дыхан Л.Б. Здоровье через образование: обновление идеологии развития образования на современном этапе в условиях дальнейшего реформирования муниципальной системы образованияя: труды и тезисы педагогов города / Под ред. Т.В. Корсаковой. – Ростов-н/Д: Икар. 2000. С. 65 – 66.
- Дыхан Л.Б. Валеологизация образовательной среды как одно из приоритетных направлений валеолого-педагогической деятельности в школе /1-я городская научно-практическая конференция «Медицина – ХХI век» (междисциплинарные аспекты): тезисы докладов. – Таганрог, 2000. С. 106 – 107.
- Дыхан Л.Б. Влияние отрицательных эмоций на здоровье человека. Урок здоровья // Практические советы учителю. 2001. №3. С. 40 – 43.
- Дыхан Л.Б. Здоровье – категория не медицинская // Учительская газета. Приложение «Сто друзей». № 22-23. 7 июня 2001.
- Дыхан Л.Б. Педагогические условия валеологизации образовательной среды младших школьников. Автореферат дисс. на соиск. канд . пед. наук. –Ростов-на-Дону. 2001. – 21 с.
- Дыхан Л.Б. Теоретические и практические аспекты валеологизации образовательной среды / Сборник научных и методических работ «Человек: его сущность, развитие и проблемы». Вып. 12. / Под ред. В.С.Кукушина. – Ростов н/Д: ГинГо, 2001. С. 6-8.
- Дыхан Л.Б. Сборник творческих работ студентов «Мир человека». Вып. 1. Сост. сборника Кукушин В.С., Дыхан Л.Б. – Ростов н/Д: ГинГо, 2001.
- Дыхан Л.Б. Понятие «образовательная среда» в педагогическом наследии / Сборник научных и методических работ «Педагогика личности». Вып. 1 / Под ред. В.С.Кукушина. – Ростов н/Д: ГинГо, 2002. С. 19 – 21.
- Дыхан Л.Б. Сборник научных трудов студентов «Мир человека». Вып. 2. Составитель и научный руководитель авторов сборника Дыхан Л.Б. – Ростов н/Д: ГинГо, 2002.
- Дыхан Л.Б. Валеолого-педагогический мониторинг как компонент внутришкольного управления / Сборник научных и методических работ «Человек: его сущность, развитие и проблемы». Вып. 14. / Под ред. В.С. Кукушина – Ростов н/Д: ГинГО, 2003. С. 14 -16.
- Дыхан Л.Б., Ельникова Т.В., Рябчевская Н.Л. Социально-психологическая адаптация студентов ТРТУ / Сборник научных и методических работ «Человек: его сущность, развитие и проблемы». Вып. 14. / Под ред. В.С. Кукушина – Ростов н/Д: ГинГО, 2003. С. 84-85.
- Дыхан Л.Б. Валеолого-педагогический анализ развивающего обучения в современной общеобразовательной школе / Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 15. Международный сборник научно-практических работ. – Ростов н/Д: ГинГО, 2003. С. 30-34.
- Дыхан Л.Б. Валеологизация образовательной среды младших школьников как аспект их информационной безопасности / Сборник «Информационная безопасность: материалы VI международной научно-практической конференции». – Таганрог, 2004. С. 405 – 407.
- Дыхан Л.Б. Теоретические основания валеологизации образовательной среды младших школьников // Известия ТРТУ. № 6. Тематический выпуск. Материалы научно-технической конференции «Медицинские информационные системы – МИС 2004». – Таганрог, 2004. С. 304 – 306.
- Дыхан Л.Б. Обучение учителей основам валеологических знаний // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика». – Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2005. № 5 (49). С. 111- 113.
- Дыхан Л.Б., Панова Ю.В. Особенности индивидуальной концепции здоровья старшеклассников городских школ // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика». – Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2005. № 5 (49). С. 53- 60.
- Дыхан Л.Б. Отношение к здоровью студентов вуза как проблема психологии здоровья (гендерный аспект) // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика». – Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2006. № 13. с 144 – 150.
- Дыхан Л.Б. Индивидуальная концепция психологической безопасности педагогов как фактор безопасности образовательного пространства // Информационное противодействие угрозам терроризма. 2008, № 11, С. 204 – 214.
- Дыхан Л.Б. Индивидуальная концепция здоровья часто болеющих подростков // Известия ТТИ ЮФУ. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ. 2008. № 1. С. 112– 118.
- Дыхан Л.Б., Кравченко Л.С. Психофизиологические корреляты алкогольной интоксикации // Сборник материалов докладов 6-й всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь XXI века – будущее российской науки». В 2 томах. Т.2. – Ростов-на-Дону, 2009. – 407 с. С. 334-335.
- Дыхан Л.Б., Крекова М.В. Психофизиологические механизмы восприятия времени / Сборник материалов докладов 6-й всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь XXI века – будущее российской науки». В 2 томах. Т.2. – Ростов-на-Дону, 2009. С. 337-338.
- Дыхан Л.Б. Здоровье детей – забота общества / Энциклопедия «История России Нового времени: Наука Культура Общество» изд., 1-е. Под ред. О.В.Олейника, А.А. Коробейникова, А.Ф.Векслер. – М. 2010. С. 114 – 116.
- Дыхан Л.Б. Связь индивидуально-психологических характеристик работников противопожарной службы с риском проявления посттравматического стрессового расстройства // Профессиональный и организационный стресс: диагностика, профилактика и коррекция: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Астрахань, 7-8 октября 2011 г. / Под ред. Б.В. Кайгородова, Н.В. Майск. – Астрахань: Изд-во Астраханскогой государственногой университета, 2011. С. 107 – 111.
- Дыхан Л.Б., Пижугийда В.В. Индивидуально-психологические характеристики лиц, страдающих нарушениями пищевого поведения / Сборник научных трудов Sworld. 2011. Т. 15. № 4. C. 57 – 61.
- Дыхан Л.Б., Геслер Е. Самоотношение у девушек с нарушением пищевого поведения: подростковый и ранний юношеский возраст. – Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. – 127 c.
- Дыхан Л.Б., Пижугийда В.В., Бочарников Е.В. Тревожность подростков с разным уровнем здоровья // Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. № 10 (147). С. 205-213.
- Дыхан Л.Б. Локус контроля и профессиональное здоровье учителя: психология труда и профессиональное развитие педагога: актуальное состояние, проблемы и перспективы: материалы II международной научно-практической конференции (9 октября 2013 года,) / Под ред. Л.В. Моисеевой, О.С. Батуриной. Екатеринбург-Бирск. – М.: Научные технологии, 2013. С. 81-84.
- Дыхан Л.Б. Условия эффективной организации дня профилактики в школе / Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – Новосибирск: «СибАК», 2014. №37-1. С. 72-76.
- Дыхан Л.Б., Пижугийда В.В., Геслер Е.И. Возрастные особенности отношения к себе у лиц с нарушенным и адекватным пищевым поведением // Валеология. 2014. № 2. С. 67 – 78.
- Дыхан Л.Б. Аксиологический подход к решению задач здоровьесберегающей педагогической деятельности / Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность и развитие личности в образовании». 15-17 мая 2014 г. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2014. С. 186 – 192.
- Dykhan L. Ivanova A. Subjective quality of life of students with different levels of anxiety. – Saarbrücken, Germany: Lap Lambert Academic Publishing, 2014. – 112 c.
- Дыхан Л.Б.Особенности самооценки девушек с доклиническими формами нарушений пищевого поведения. Сб. науч. тр. ППС, аспирантов и магистрантов ИУЭС ЮФУ «Общество, культура, наука: Проблемы конвергентного развития». Ростов-на-Дону. 2014. С. 20-23.
- Дыхан Л.Б.Из опыта преподавания темы «Чрезвычайные ситуации» в курсе безопасности жизнедеятельности / XIV Международная научно-практическая конференция «Экология и безопасность жизнедеятельности». – Пенза: Изд-во МНИЦ, 2014. С. 54-57
- Дыхан Л.Б., Векслер А.Ф. Об особенностях реализации субъектно-деятельностного подхода в проекте «Здоровое поколение». Материалы IХ Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». — М.: [б/и], 2015. — С. 140-149. — [Электронный ресурс] URL: http://www.znopr.ru/files/download/af548963a9f9bf6
- Дыхан Л.Б., Марченко Б.И., Страшевская Л.О.Динамика отношения к здоровью у студентов вуза. Валеология. 2015. № 1. С. 29 – 36.
- Dykhan L., Voskovskaya L.V., Pizhugiyda V.V., Malyarchuk N.N.,. Semyenova N.V. Emotional Personality Traits and Their Relationship in Adolescents with Chronic Physical Illness. Mediterranean Journal of Social Sciences. V.6. № 3. Sup. 2. pp. 269-276.
- Дыхан Л.Б. Формирование готовности к эффективному поведению в чрезвычайных ситуациях в ходе преподавания курса «Безопасность жизнедеятельности» в вузе. Глобальная и национальные стратегии управления рисками катастроф и стихийных бедствий XX Международная научно-практическая конференция по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2015. С. 555-557.
- Дыхан Л.Б. Условия формирования мотивации к здоровому и безопасному образу жизни в рамках информационно-просветительского подхода. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность и развитие личности в образовании». (14-16 мая 2015 г., Россия, Таганрог). – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2015. С. 129-132.
- Марченко Б.И., Дыхан Л.Б., Дерябкина Л.А. Состояние здоровья городских и сельских школьников по результатам профилактических осмотров // Валеология. 2015. № 2. С. 18-28.
- Дыхан Л.Б., Коновалова Е.И., Шилкин Д.С. Субъективное качество жизни как индикатор безопасности жизнедеятельности студентов вуза. Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-19279 (дата обращения: 8.06.2015).
- Dykhan L.B. Subjective indicators of quality of life in the personalities with high anxiety / Life quality of subjects of modern education – 2015: the scientific almanac / under the editorship of A. Golikov, E.G. Mironova. – Almaty: «Tsennye bumagi» publishing house, 2015. С. 15-19.
- Дыхан Л.Б. Усиление профессиональной направленности преподавания курса безопасности жизнедеятельности // Технологии техносферной безопасности. 2016. № 2. [Электронный ресурс] / URL: http://ipb.mos.ru/ttb/2016-2/2016-2.html Дата обращения 30.05.2016.
- Дыхан Л.Б., Каменская Е.Н., Малярчук Н.Н., Голиков Н.А. Предпочитаемые стратегии совладания со стрессом у студентов с разной направленностью локуса контроля // Валеология. 2016. № 1. С. 49-55.
- Каменская Е.Н., Дыхан Л.Б., Восковская Л.В. Психологический анализ склонности к гендерному манипулированию у студентов. Известия Южного федерального университета. № 4. С. 103 – 108.
- Каменская Е.Н., Дыхан Л.Б. Гендерная коммуникативная компетентность педагога // Теоретико-практический опыт реализации идей научной школы академика РАО Е.В. Бондаревской. Научный альманах. – Ростов-на-Дону, 2016 [В печати, коллективная монография].
- Дыхан Л.Б., Мезенцева М.В., Ягодинцева А.В. Компетентность студентов вуза в оказании первой медицинской помощи как элемент культуры безопасности жизнедеятельности / Безопасность и развитие личности в образовании: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции, Таганрог, 19-21 мая 2016. – Таганрог, Изд-во ЮФУ, 2016. С. 193-196.
- Малярчук Н.Н., Дыхан Л.Б. Сопровождение деятельности педагогов по сбережению и формированию здоровья обучающихся / Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций: сборник статей 6-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 26 мая 2016 г. / ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; под общ. ред. Н. В. Третьяковой. Екатеринбург, 2016. С. 95-98.
- Dykhan L.B. About program development cycles on the organization of health-saving activity in the educational institution / Life quality of subjects of modern education – 2016: the scientific almanac. – Almaty: «Tsennye bumagi» publishing house, 2016. [В печати]
- Larisa B. Dykhan, Natalia N. Malyarchuk, Svetlana N. Glazunova, Natalia V. Semyenova, Svetlana I. Khromina. Attitude to health in healthy and chronically ill adolescents attending urban schools // The Social Science (http://www.medwelljournals.com/journalhome.php?jid=1818-5800) [В печати]
- Дыхан Л.Б., Колесникова М.Г. О методологических основаниях здоровьесберегающей педагогической деятельности / На пути к школе здоровья: лучшие практики подготовки современного педагога: сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24-25 марта 2016 г. – СПб.: Изд-во СПбАППО, 2016 [В печати].
- Восковская Л.В., Дыхан Л.Б., Каменская Е.Н. Развитие эмоциональной устойчивости у спортсменов-стрелков методом функционального биоуправления с биологической обратной связью // Теория и практика физической культуры. 2016. [В печати].
- Хромина С.И., Малярчук Н.Н., Дыхан Л.Б. Проблемы и перспективы развития физического воспитания лиц с ограниченными функциональными возможностями / Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции, Ялта, 19-21 мая 2016 / Изд-во ГПА, 2016 [В печати]
- Дыхан Л.Б., Кукушин В.С., Трушкин А.Г. Педагогическая валеология: учебное пособие для студентов вузов. – М. – Ростов н/Д: Март, 2005. – 528 с.
- Дыхан Л.Б., Кибальченко И.А. Рабочая программа и методические указания к самостоятельной работе по курсу «Основы специальной педагогики и психологии»: учебно-методическое пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 27 с.
- Дыхан Л.Б. Рабочая программа и методические указания к самостоятельной работе по курсу «Психофизиология»: учебно-методическое пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 23 с.
- Дыхан Л.Б. Рабочая программа и методические указания к самостоятельной работе по курсу «Психология здоровья»: учебно-методическое пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 27 с.
- Дыхан Л.Б. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе: учебное пособие серии «Библиотека учителя». – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 412 с.
- Дыхан Л.Б. Приемы и техники психической саморегуляции: учебно-методическое пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. – 68 с.
- Дыхан Л.Б. Культура здоровья и здоровый образ жизни: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 59 с.
- Дыхан Л.Б., Малярчук Н.Н. Биологические опасности и меры защиты от них: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2015. – 80 с.
- Дыхан Л.Б. Введение в анатомию центральной нервной системы: учебное пособие. – Таганрог: Издательство ЮФУ, 2016. – 116 с. [В печати]
- Lavrinenko S.V., GorelovaI.V., Kasymova G.K., Kubantseva O.V., Khudyakova T.L., Yusipova I.V., Dykhan L.B., Malinichev D.M., Stepanova G.A., Arpentieva M.R Problems of context and conceptual management in education: psychological, social and economical aspects // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. 2020. № 1 (383). С. 264-276. (индекс. в WoS).
- Arpentieva M.R., Bykasova L.V.,Dykhan L.B., Kamenskaya E.N., Slepukhina G. V., Kuznetsova N. V. Problems of New Urban Media: Deformation of Culture and Deformation Media. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. Vol. LXVI (III) PMMIS 2019. doi: 10.15405 / epsbs.2019.08.02.76 (индекс. в WoS).
- Larisa B. Dykhan, Natalia N. Malyarchuk, Svetlana N. Glazunova, Natalia V. Semyenova, Svetlana I. Khromina. Attitude to health in healthy and chronically ill adolescents attending urban schools // The Social Science.; 2016. ; N11(23).; 5667-5673. (индекс. в Scopus)
- Voskovskaya L.V., Dykhan L.B., Kamenskaya E.N. Development of emotional stability of archers using biofeedback technology. Theory and Practice of Physical Culture. 2016. № 9. р. 18. (индекс. в Scopus)
- Dykhan L.B. Voskovskaya L.V., Pizhugiyda V.V., Malyarchuk N.N.,. Semyenova N.V. Emotional Personality Traits and Their Relationship in Adolescents with Chronic Physical Illness // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. V.6. N 3. Sup. 2. P. 269-276.(индекс. в Scopus)
- Dykhan L.B. On the peculiarities of postgraduate increase of teachers’ competence in the field of health-saving activity / Life quality of subjects of modern education ; 2017: the almanac / under the editorship of N.A. Golikov, E.G. Mironova. ; Almaty: «Tsennye bumagi» publishing house, 2017.
- About program development cycles on the organization of health-saving activity in the educational institution / Life quality of subjects of modern education – 2016: the almanac / under the editorship ofA. Golikov, E.G. Mironova. – Almaty: «Tsennye bumagi» publishing house, 2016. – 160 p. P. 18 – 22.
- Дыхан Л.Б., Каменская Е.Н. Об условиях повышения мотивации к изучению темы «Безопасность труда на ПЭВМ» в курсе «Безопасность жизнедеятельности» в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-2. С. 119-121.
- Дыхан Л.Б., Фуртуна О., Минько Г.Е. Анализ особенностей организации защиты населения в чрезвычайных ситуациях в Италии // Труды РГУПС. 2020. № 2 (51). С. 40-43.
- Дыхан Л.Б., Малярчук Н.Н. Учет психологических особенностей подростков с хроническими заболеваниями при организации здоровьесберегающей деятельности / Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций. Сборник статей 10-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под общей редакцией Н.В. Третьяковой. 2020. С. 82-85.
- Дыхан Л.Б., Репенко И.И. Определение паттернов, способствующих выживанию в чрезвычайных ситуациях, у студентов вуза // Труды РГУПС. 2019. № 1. С. 30-33.
- Каменская Е.Н., Дыхан Л.Б. Психолого-педагогический анализ влияния насилия в компьютерных играх на школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-2. С. 85 – 88.
- Каменская Е.Н., Лопаткин Е.В., Дыхан Л.Б. Психолого-педагогический анализ индивидуальных склонностей студентов к искажению информации // KANT, 2019.№ 4 (33). С. 261 – 265.
- Дыхан Л.Б., Каменская Е.Н., Пижугийда В.В., Лысенко А.И. Оценка содержания нитратов в пищевых продуктах с помощью нитратомера // Инженерный вестник Дона. 2018. № 2. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n2y2018/4856
- Малярчук Н.Н., Плотникова М.В., Пащенко Е.В., Дыхан Л.Б. Компоненты готовности преподавателя вуза к обучению лиц разных гетерогенных групп // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 37. № 2. С. 321-328.
- Дыхан Л.Б., Аббасова С.И. О применении массажа биологически активных точек для поддержания здоровья субъектов образовательного процесса / Сборник трудов VII Межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции «На пути к школе здоровья: становление образовательной среды в контексте ФГОС». 26-27 марта 2018. СПб.
- Дыхан Л.Б. Отношение к здоровью как компонент культуры здоровья / Физическая культура, спорт и здоровье молодежи [Электронный ресурс]: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (26 окт. 2018 г.) / под науч. ред. К.В. Чедова / Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2018. – 1,5 Мб; 191 с. – Режим доступа: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/sborniki/fizicheskaya-kultura-sport-i-zdorovie-molodezhi.pdf.
Учебные пособия
- Дыхан Л.Б., Меры защиты и действия населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера : учебное пособие. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство ЮФУ, 2020. – 124 с.
- Дыхан Л.Б. Меры защиты и действия населения в чрезвычайных ситуациях социального характера: учеб. пособие. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство ЮФУ, 2019. ; 92 с.;
- Дыхан Л.Б. Основы биологической безопасности. — Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2018, — 99 с.;
- Малярчук Н.Н., Дыхан Л.Б. Здоровьесбережение в работе учителя. — Тюмень: Изд-во ТГУ, 2018. — 280 с.;
- Дыхан Л.Б. Безопасность труда при работе на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ). Таганрог; Издательство ЮФУ, 2016. ; 128 с.
- Дыхан Л.Б. Введение в анатомию центральной нервной системы: учебное пособие. – Таганрог: Издательство ЮФУ, 2016. – 116 с.
- Дыхан Л.Б. Культура здоровья и здоровый образ жизни: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону; Издательство ЮФУ, 2014. – 59 с.
- Дыхан Л.Б. Приемы и техники психической саморегуляции: учебно-методическое пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. – 68 с.
- Дыхан Л.Б. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе: учебное издание серии «Библиотека учителя». ; Ростов н/Д: Феникс, 2009. ; 412 с.
В 1984 г. окончила с отличием биофак РГУ. С 1994 года профессионально занималась проблемой охраны здоровья школьников. В 2000-2001 гг. участвовала в реализации Проекта «Европейская сеть школ, содействующих здоровью».
В 2009-2011 гг. осуществляла научно-методическое сопровождение Проекта «Здоровое поколение» Международного движения «Добрые дети мира» (г. Москва), автор всероссийского семинара «Практическая педагогика здоровья». В 2009 г. — благодарственное письмо от Председателя Высшего Попечительского Совета МОД «Добрые дети мира» А.А. Коробейникова, Председателя Попечительского совета МСБО «Мир добра», профессора Н.Н. Дроздова. В 2010 г. награждена орденом «За вклад в науку» II степени от МАМ, присвоено звание «Почетный академик МАОН».
Ежегодно осуществляется подготовка студентов к студенческим научным конференциям. В 2014-2018 гг. проводился конкурс студенческих Проектов на тему «Алгоритмы поведения и меры защиты персонала и населения в чрезвычайных ситуациях» как в онлайн режиме, так и очно в рамках мероприятий НАМ.
В 2015 г. выиграла институтский конкурс лекторов ИКТИБ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
По приглашениям принимающих сторон в 2015 — 2018 гг. выступала с мастер-классами и публичными лекциями на IХ Всероссийском форуме «Здоровье нации ; основа процветания России» (г. Москва, 2015), за что получила Благодарность от Министерства образования и науки РФ; на Всероссийской научной школе с международным участием «Образование и здоровье» (г. Стерлитамак, Башкортостан, 2017); на VII Межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции «На пути к школе здоровья» (Санкт-Петербург, 2018).
Повышения квалификации за последние 3 года:
- Педагогические технологии в рамках реализации ФГОС. ФГАОУ ВО ЮФУ. г. Ростов-на-Дону. 2019. (108 ч.)
- Актуальные направления обеспечения безопасности жизнедеятельности в информационной среде. ФГБОУ ВО «АмГПГУ», г. Комсомольск-на-Амуре, 2020 (72 ч.)
- Обучение инструкторов навыкам оказания первой помощи. АНО «НИИ УНХ». Г. Тюмень 2020 (72 ч.)
- Дыхан Ларина Борисовна
- канд. пед. наук, доцент
- Владение языками: Английский
- Адрес: г.Таганрог, ул. Чехова, 22, ауд. А-102
- Электронная почта: dyhanlb@mail.ru, ldyhan@sfedu.ru
- Часы работы: ежедневно, кроме выходных в соответствии с расписанием занятий консультаций.