1994 Специалитет: Таганрогский государственный педагогический институт (факультет иностранных языков) по специальности ‘учитель английского и немецкого языка’.

  • 01.09.2005 -14.05.2007 Послевузовское образование: Таганрогский государственный радиотехнический университет. Аспирантура. Методика преподавания иностранных языков.
  • 14.05.2007  диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Модель обучения профессионально ориентированному иноязычному общению» по специальности 13.00.02.
  • 21.06.2010 присвоено ученое звание доцента по кафедре иностранных языков.
  • теория и методика обучения иностранным языкам в вузе (неязыковой профиль),
  • андрагогика,
  • психолингвистика,
  • история науки,
  • философия науки.
  • Английский язык (Базовый уровень),
  • Английский язык для специальных целей,
  • Английский язык для профессиональных целей,
  • Английский язык для научных целей.
Доцент кафедры иностранных языков

преподаватель кафедры иностранных языков (Южный федеральный университет (ЮФУ))

2008 – по н.в.

2004 – 2008 г.г.

преподаватель кафедры лингвистического образования (Таганрогский радиотехнический университет (ТРТУ)) 2002 – 2004 г.г.

73 публикации, в том числе 4 публикации в международной базе данных Web of Science, 1 авторскую монографию, 2 монографии в соавторстве; 7 учебных пособий.

В том числе

  1. Сальная Л.К. Универсальные компетенции в системе подготовки молодых специалистов // Материалы XX Всероссийской начной конференции «Модернизация российского общества: стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров». Таганрог: Изд-во ЧОУ ВО ТИУиЭ, 2019. С. 520-523.
  2. Сальная Л.К., Овчаренко В.П., Буренко Л.В. Foreign language course in engineering students’ soft skills development. 6th SWS International Scientific Conference on Social Sciences 2019, 26 August – 1 September, 2019. Albena, Bulgaria. Conference Proceedings. Vol. 6, Issue 4, pp. 211-216. ISBN 978-619-7408-94-2   DOI: 10.5593/SWS.ISCSS.2019.4
  3. Сальная Л.К. Лингво-методическая подготовка преподавателей специальных дисциплин к реализации предметно-языкового интегрированного обучения // Материалы Vмеждународной научно-практической конференции «Международное сотрудничество в образовании» C. 244-250.
  4. Сальная Л.К., Сидельник Э.А., Буренко Л.В. “Case study” as a way to develop soft skillsat university // Материалы 19й международной научно-практической конференции «Профессиональная культура специалиста будущего» DOI: 10.15405/epsbs.2019.12.54
  5. Сальная Л.К. Реализация концепции непрерывного образования посредством дополнительных образовательных программ // Материалы XXI национальной конференции (с международным участием) «Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров». Таганрог: Изд-во ЧОУ ВО ТИУиЭ, 2020. С. 690 – 691.
  6. Сальная Л.К., Сидельник Э.А., Луценко Н.С. Interdisciplinary Approach In Teaching Foreign Languages At A Non-Linguistic University. International Conference on Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism. November 2021 // European Proceedings ofSocial and Behavioural Sciences. P. 1336 – 1343. DOI: 10.15405/epsbs.2021.11.176
  7. Сальная Л.К. Реализация программ профессионального совершенствования преподавателей специальных дисциплин вуза в соответствии с принципами андрагогики. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2021. №12. С. 4069-4074. https://doi.org/10.30853/phil20210652
  8. Сальная Л.К. Обучение цифровому повествованию в рамках дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе. Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12. С. 312-316. https://doi.org/10.24158/spp.2021.12.47
  9. Сальная Л.К. Мультимодальные тексты как средство обучения иностранному языку // Сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции преподавателей, молодых ученых, аспирантов и студентов вузов «Наука. Образование. Культура. Вклад молодых исследователей» — Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2022. С. 76 — 79. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49203823&pff=1
  10. Сальная Л.К. Цифровые образовательные медиа в формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза // Инженер настоящего и будущего: практика и перспективы развития партнерствав высшем техническом образовании: материалы XVII Международной научнопрактической конференции (Таганрог, 6–7 июня 2022 г.); Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федеральногоуниверситета, 2022. С. 121-124.
  11. Сальная Л.К., Сидельник Э.А., Луценко Н.С. Place and Role of the Discipline ‘Foreign Language’ in the Formation and Development of Human Capital at University. Innovative Trends in International Business and Sustainable Management. Springer, 2022. С. 295-303. https://DOI: 10.1007/978-981-19-4005-7_33
  12. Сальная Л.К., Бишкин М.Р. Teaching English in the global world. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Непрерывное языковое образование на современном этапе: традиции и инновации» (г.Таганрог, 27-28 октября 2022) – Ростов: ЮФУ, 2022. С. 100-104.
  13. Сальная Л.К. Формирование профессионально ориентированной коммуникативной компетенции в письменной речи / Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Педагогика и психология». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. — №10 (123). С. 123-129.
  14. Сальная Л.К. Обучение устному научному общению / Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Педагогика и психология». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. — № 10. С. 130-137.
  15. Сальная Л.К. Обучение взрослых: специфика проектирования реализации / Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции «Перспективы развития языкового образования в неязыковом вузе». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. С.251-255.
  16. Сальная Л.К. Обучение аудированию научной речи / Известия Южного федерального университета. Технические науки. Тематический выпуск «Педагогика и психология». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2013. — №10. С. 126-131.
  17. Сальная Л.К. Зарождение научного общения как отражение генезиса науки. Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография / под общей редакцией профессора О.И. Кирикова. – Книга 44. — Москва: Наука информ; Воронеж: ВГПУ, 2014. С. 7-16.
  18. Сальная Л.К. Электронное портфолио магистранта в обучении иностранному языку для научных целей / Иностранные языки в современном образовании: парадигмы исследования и модели обучения. Сборник статей по материалам Международного научно-методического симпозиума – Пятигорск: ПГЛУ, 2014. С. 224-227.
  19. Сальная Л.К. Обучение иноязычному научному дискурсу студентов неязыкового вуза / Язык и речь в синхронии и диахронии: материалы пятой Международной научной конференции, посвященной памяти профессора А.П. Чеснокова. – Таганрог: Изд-во Таганрог.ин-та имени А.П. Чехова, 2014. С. 251-253.
  20. Сальная Л.К. Использование ментальных карт в курсе дисциплины «Иностранный язык для специальных целей» / Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции «Перспективы развития языкового образования в неязыковом вузе» — Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2014. С. 152-156.
  21. Сальная Л.К. Эволюция форм научного общения: эпохи Средневековья и Возрождения. Общество и исследования гуманитарных наук: (ценности, тенденции, перспективы): монография. Под общей редакцией проф. О.И. Кирикова. – Книга 8. – Москва: Наука: информ. Воронеж: ВГПУ, 2015. С. 56-65.
  22. Овчаренко В.П., Сальная Л.К. Потенциал дисциплины «Иностранный язык» в формировании универсальных компетенций студентов инженерного вуза / Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. №5. Ч.1. С. 162-167.
  • Сальная Лейла Климентьевна
  • канд. пед. наук, доцент, директор НОЦ
  • Владение языками: Английский, Немецкий
  • Адрес: г.Таганрог, пер.Некрасовский, 44, ауд.Д-516а
  • Телефон: +7(8634) 315-380, +79185632703
  • Электронная почта: lksalnaya@sfedu.ru
  • Часы работы: в соответствии с учебным графиком и расписанием занятий.