1994 Специалитет: Таганрогский государственный педагогический институт (факультет иностранных языков) по специальности ‘учитель английского и немецкого языка’.

  • 01.09.2005 -14.05.2007 Послевузовское образование: Таганрогский государственный радиотехнический университет. Аспирантура. Методика преподавания иностранных языков.
  • 14.05.2007  диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Модель обучения профессионально ориентированному иноязычному общению» по специальности 13.00.02.
  • 21.06.2010 присвоено ученое звание доцента по кафедре иностранных языков.
  • теория и методика обучения иностранным языкам в вузе (неязыковой профиль),
  • андрагогика,
  • психолингвистика,
  • история науки,
  • философия науки.
  • Английский язык (Базовый уровень),
  • Английский язык для специальных целей,
  • Английский язык для профессиональных целей,
  • Английский язык для научных целей.
Доцент кафедры иностранных языков

преподаватель кафедры иностранных языков (Южный федеральный университет (ЮФУ))

2008 – по н.в.

2004 – 2008 г.г.

преподаватель кафедры лингвистического образования (Таганрогский радиотехнический университет (ТРТУ))2002 – 2004 г.г.

Автор научных статей и учебно-методических пособий

В том числе

  1. Сальная Л.К. Формирование профессионально ориентированной коммуникативной компетенции в письменной речи / Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Педагогика и психология». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. — №10 (123). С. 123-129.
  2. Сальная Л.К. Обучение устному научному общению / Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Педагогика и психология». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. — № 10. С. 130-137.
  3. Сальная Л.К. Обучение взрослых: специфика проектирования реализации / Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции «Перспективы развития языкового образования в неязыковом вузе». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. С.251-255.
  4. Сальная Л.К. Обучение аудированию научной речи / Известия Южного федерального университета. Технические науки. Тематический выпуск «Педагогика и психология». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2013. — №10. С. 126-131.
  5. Сальная Л.К. Зарождение научного общения как отражение генезиса науки. Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография / под общей редакцией профессора О.И. Кирикова. – Книга 44. — Москва: Наука информ; Воронеж: ВГПУ, 2014. С. 7-16.
  6. Сальная Л.К. Электронное портфолио магистранта в обучении иностранному языку для научных целей / Иностранные языки в современном образовании: парадигмы исследования и модели обучения. Сборник статей по материалам Международного научно-методического симпозиума – Пятигорск: ПГЛУ, 2014. С. 224-227.
  7. Сальная Л.К. Обучение иноязычному научному дискурсу студентов неязыкового вуза / Язык и речь в синхронии и диахронии: материалы пятой Международной научной конференции, посвященной памяти профессора А.П. Чеснокова. – Таганрог: Изд-во Таганрог.ин-та имени А.П. Чехова, 2014. С. 251-253.
  8. Сальная Л.К. Использование ментальных карт в курсе дисциплины «Иностранный язык для специальных целей» / Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции «Перспективы развития языкового образования в неязыковом вузе» — Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2014. С. 152-156.
  9. Сальная Л.К. Эволюция форм научного общения: эпохи Средневековья и Возрождения. Общество и исследования гуманитарных наук: (ценности, тенденции, перспективы): монография. Под общей редакцией проф. О.И. Кирикова. – Книга 8. – Москва: Наука: информ. Воронеж: ВГПУ, 2015. С. 56-65.
  10. Овчаренко В.П., Сальная Л.К. Потенциал дисциплины «Иностранный язык» в формировании универсальных компетенций студентов инженерного вуза / Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. №5. Ч.1. С. 162-167.
  • Сальная Лейла Климентьевна
  • канд. пед. наук, доцент, директор НОЦ
  • Владение языками: Английский, Немецкий
  • Адрес: г.Таганрог, пер.Некрасовский, 44, ауд.Д-516а
  • Телефон: +7(8634) 315-380, +79185632703
  • Электронная почта: lksalnaya@sfedu.ru
  • Часы работы: в соответствии с учебным графиком и расписанием занятий.