Родина Светлана Владимировна имеет высшее педагогическое образование. В 2000 году с отличием окончила факультет иностранных языков Таганрогского Государственного Педагогического Института, с присвоением квалификации «учитель немецкого и английского языков». В 2011 году окончила аспирантуру по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки). Диссертация на тему «Психолого-педагогические особенности формирования ценностно-смысловых установок студентов в условиях иноязычной коммуникативной деятельности» защищена ею в июне 2011 г. в Южном Федеральном Университете.

Повышение квалификации:

1) Повышение квалификации: Южный федеральный университет (01.10.2011 — 31.10.2011),

«Цифровой Кампус ЮФУ как средство обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов»;

2) Повышение квалификации: Южный федеральный университет (30.01.3012 — 08.02.2012),

«Мотивация как ключевой фактор на занятиях по немецкому языку»;

3) Повышение квалификации: университет города Потсдама (Германия), (04.08.2013 — 24.08.2013), «Немецкий язык как иностранный и профессиональный язык»;

4) Повышение квалификации: Южный федеральный университет (04.12.2014 — 04.12.2014),

«Новые эффективные технологии для успешной подготовки к экзаменам по английскому языку с использованием УМК и учебных пособий издательств «Просвещение» и «Express Publishing»»;

5) Повышение квалификации: образовательный центр «Участие», школьная лига РОСНАНО (09.02.2015 — 30.05.2015), «Открытое образование: образовательные технологии новой школы»;

6) Повышение квалификации: Южный федеральный университет (27.08.2018 – 22.10.2018), «Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе»;

7) Повышение квалификации: Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (09.09.2019 — 11.11.2019),

«ФГОС: стратегии построения инфраструктуры современного урока иноязычного образования: от целеполагания к качественным результатам в условиях подготовки к ГИА»;

8) Повышение квалификации: Южный федеральный университет (22.03.2021 – 05.04.2021), «Информационно-коммуникационные технологии в экономике и образовании»;

9) Повышение квалификации: Южный федеральный университет (06.04.2021 – 24.04.2021) «Оказание первой помощи пострадавшим и здоровьесберегающие технологии».

В 2011 г. Родиной Светлане Владимировне присуждена ученая степень кандидата психологических наук (Научная специальность 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки).

  • Психология обучения иностранным языкам в вузе;
  • Современный немецкий язык и психолингвистика;
  • Психолого-педагогические технологии формирования ценностно-смысловых установок студентов вуза;
  • Психолого-педагогические условия развития иноязычной коммуникативной деятельности в вузе.

— Награждена почётной грамотой ЮФУ, 2015 г.;

— Награждена благодарственным письмом ИУЭС, 2020 г.

В настоящее время Светлана Владимировна преподает в ЮФУ следующие учебные дисциплины:

— Английский язык (General English);

— Иностранный язык для профессиональной коммуникации;

— Практический курс второго иностранного языка;

— Практический курс перевода второго иностранного языка;

Общий стаж работы на 1 сентября 2021 года ˗ 21 год.

Стаж работы по специальности на 1 сентября 2021 года ˗ 21 год.

Работала в ЮФУ в должностях: преподаватель кафедры Лингвистического образования, преподаватель кафедры Иностранных языков, доцент кафедры Иностранных языков, доцент кафедры Лингвистического образования.

Родина С. В. является (со)автором 66 научных публикаций (2002-2021). Количество учебно-методических и учебных пособий – 8. Количество публикаций в изданиях Web of Science – 2. Количество публикаций в изданиях, включенных в список ВАК – 8. Количество подготовленных докладов на конференциях: 15, из них международных – 10.

Учебные пособия:

  1. Elektronik I (часть I). Учебное пособие. Таганрог: Изд-во Технологического института ЮФУ, 2011. – 198 c.;
  2. Elektronik II (часть II). Учебное пособие. Таганрог: Изд-во Технологического института ЮФУ, 2011. – 218 с.;
  3. Deutsch als Fremdsprache (Немецкий язык как иностранный). Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2017. – 125 с.;
  4. Wissenschaftliches Schreiben im Deutschen. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2018. – 97 с.;
  5. Deutsche Grammatik. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2019. – 170 с.;
  6. Deutsche Phonetik. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2020. – 119 с.

Монографии

  1. Формирование ценностно-смысловых установок студентов в условиях иноязычной коммуникативной деятельности. Монография. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2014 г., 172 с.;
  2. Психологические особенности организации учебно-воспитательного процесса в высшей школе. Монография «Избранные вопросы современной науки». Часть XV. / Научн. ред. д.п.н., проф. С. П. Акутина. М.: Издательство «Перо», 2014 г., 214 с, ст. 40-65.

А также

  1. Психолого-педагогические условия формирования мотивации иноязычной коммуникативной учебно-профессиональной деятельности в техническом вузе. Статья Web of Science. Российский психологический журнал. Москва «Кредо». 2010. Том 7. № 1. С. 60-63;
  2. Управление самостоятельной работой студентов технического вуза. Статья Web of Science. Российский психологический журнал. Москва «Кредо». 2010. Том 8. №1. С. 73-79;
  3. Развитие психофизиологических механизмов говорения на занятиях по иностранному языку в техническом вузе. Статья ВАК. Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Гуманитарные науки в инженерном образовании XXI века».  Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. № 10 (111). С. 60-65;
  4. Развитие психологических механизмов чтения на занятиях по иностранному языку в техническом вузе. Статья ВАК. Ярославский педагогический вестник. 2010. Т 2. № 2. С. 215-221;
  5. Формирование профессионально-ориентированной мотивации студентов как условие эффективной иноязычной коммуникативной деятельности. Статья ВАК. Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Педагогика и Психология». № 10 (135). 2012 г. С. 55-62.
  6. Ценностно-ориентированная система обучения студентов иностранным языкам. Статья ВАК. Известия Южного федерального университета «Педагогические науки». № 7. 2013 г. С. 119-126;
  7. Психологические особенности профессионально-ориентированного иноязычного общения. Статья ВАК. Известия ЮФУ. Технические науки. № 1 (150). 2014 г. С. 239-246;
  8. Ролевые игры как средство формирования общекультурных компетенций в учебном процессе по иностранному языку в вузе. Статья ВАК   Педагогический журнал. Том 7. № 5A. 2017 г. С. 108-117;
  9. Пресс-конференция как пример деловой игры на занятиях по немецкому языку в вузе. Статья ВАК. European Social Science Journal. № 12/1. 2018 г. С. 242-248;
  10. Организация обучения в вузе на основе метода проектирования индивидуальных иноязычных образовательных траекторий. Статья ВАК. Современное педагогическое образование. № 5. 2021 г. С. 156-161.
  • Родина Светлана Владимировна
  • канд. псих. наук, доцент
  • Владение языками: немецкий, английский
  • Адрес: г. Таганрог, пер. Некрасовский, 44, ауд. Д-503.
  • Телефон: +7(8634) 37-16-60
  • Электронная почта: svefimenko@sfedu.ru
  • Часы работы: в соответствии с учебным графиком.