Таганрогский Государственный педагогический институт, диплом о высшем образовании, специальность «преподаватель французского и немецкого языков», 1981.

Курсы повышения квалификации по программе «Немецкий язык как иностранный и специальный (профессионально-ориентированный) язык» в университете г. Потсдам (ФРГ), 2011.

Курсы повышения квалификации «Sur Place» Германской Службы  Академических Обменов по программе «Мотивация как ключевой фактор на занятиях  по немецкому языку», г. Ростов-на Дону, 2012

Курсы повышения квалификации Гёте-Института по программе «Deutschkurs fuer Deutschlehrer», г. Швебиш Халль (ФРГ), 2014

  • межкультурная коммуникация и образование
  • современный немецкий язык и лингводидактика
  • методика обучения иностранным языкам в неязыковом вузе
  • индивидуализация процесса обучения
  • контроль и оценка уровня обученности студентов
  1. Иностранный язык (немецкий) – базовый уровень (1-2 курс бакалавриата)
  2. Иностранный язык (немецкий) для профессиональных целей (3-4 курс бакалавриата) по всем направлениям, реализуемым в ИТА ЮФУ
  3. Иностранный язык (немецкий) для научных целей (магистратура)
  4. Иностранный язык (немецкий) для научных целей (аспирантура)

Старший преподаватель кафедры иностранных языков, Южный федеральный университет (ЮФУ) с 2012 г. по сегодняшний момент.

Преподаватель, Таганрогский технологический институт Южного федерального университета (ТТИ ЮФУ), факультет естественнонаучного и гуманитарного образования, кафедра иностранных языков, с 2003 г. по 2012 г.

Преподаватель, Таганрогский Государственный радиотехнический университет (ТРТУ), факультет естественнонаучного и гуманитарного образования, кафедра лингвистического образования, 2002 г. по 2003 г.

Преподаватель, Промышленно-гуманитарного колледжа при Южно-Российском техническом университете, 2001г.

Учитель немецкого языка, МОУ СОШ г. Цимлянска, с 1982г. по 2000 г.

Автор научных статей и учебно-методических пособий

В том числе

  1. Рябцева О.М. К вопросу об индивидуализации процесса обучения. Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы, Таганрог, ТРТУ, №4/2004(20), с.91-94
  2. Рябцева О.М. Структура личности и личностная индивидуализация процесса обучения. Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы, Таганрог, ТРТУ, №2/2005(22).- c.79-82
  3. Рябцева О.М. Личность и билингвизм. Известия ТРТУ, №9/2005.- c.291-282
  4. Рябцева О.М., Ефименко С.В., Климович М.А. Сборник контрольных работ по немецкому языку.2005, Таганрог, ТРТУ. – 68с.
  5. Рябцева О.М. Сущность понятия «Коммуникативная компетенция». Известия ТРТУ, №9/2006, c. 136-138
  6. Рябцева О.М. Функционально-направленное обучение грамматике иностранного языка.

Сборник трудов Международной научной конференции «Вопросы теории языка и методики преподавания иностранных языков», Таганрог, ТГПИ, 2007, ч.2        с.306-310

  1. Рябцева О.М. Некоторые психолингвистические аспекты овладения иностранным языком. Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах. IV межвузовская научно-техническая конференция, Ульяновск, 2008. — с. 155-163
  2. Рябцева О.М., Ефименко С.В. Учебно-методическое пособие «Lesen wir Deutsch2007, Таганрог, ТТИ ЮФУ.- 96с.
  3. Рябцева О. М. Психолингвистические особенности овладения ИЯ, ПИТИС, Таганрог, Изд-во ТТИ ЮФУ, №33(1), 2008. — с.102 -107

11.Рябцева О.М. К вопросу о формировании грамматической составляющей коммуникативной компетенции, ПИТИС, Таганрог, Изд-во ТТИ ЮФУ, №2, 2009. — с.91-96

  1. Рябцева О.М. Формирование лексической компетенции взрослых с учетом особенностей функционирования памяти, ПИТИС, Таганрог, Изд-во ТТИ ЮФУ, №41(1), 2010. — с.68 -72
  2. Рябцева О.М. Коммуникативные методы и приемы обучения грамматике ИЯ в неязыковом ВУЗе. Материалы Международной научно-практической конференции «Перспективы развития языкового образования в неязыковом ВУЗе» –Таганрог, Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 400с.
  3. Рябцева О. М. Формирование грамматической составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Гуманитарные науки в инженерном образовании XXI века». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010 — №10(111). — 256с.
  4. Рябцева О.М. Учебно-методическое пособие «Deutsche Grammatik mit Übungen» (для студентов 1-2 курсов),2010, Таганрог, изд-во ТТИ ЮФУ, — 160с.
  5. Рябцева О.М. Билингвизм в современном мире. Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Педагогика и психология». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011 — №10 (123). — с. 263-265
  6. Рябцева О. М. Мотивация в изучении иностранного языка и роль преподавателя в ее повышении. Перспективы развития языкового образования в неязыковом вузе. Материалы II Международной научно-практической конференции. Таганрог. – 2012.
  7. Рябцева О.М. Пути повышения мотивации в изучении иностранного языка. Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Педагогика и психология». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012 — №10 (135). — с. 261-263
  8. Рябцева О.М. Факторы, влияющие на формирование мотивации при изучении иностранного языка статья Человек в современном мире. Материалы международного форума. Вып.1 / Под ред. В.С. Кукушина. —  Ростов н /Д: Гинго, 2013.- 328с.,
  9. Рябцева О.М. Развитие учебной мотивации студентов в процессе изучения иностранного языка. Педагогические науки. Известия Южного федерального университета – научно-педагогический журнал, №7, 2013, издательско-полиграфический отдел ЮФУ, с.151 – 161
  10. Рябцева О.М. Обучение немецкому языку как второму иностранному в техническом ВУЗе. Известия ЮФУ, технические науки, тематический выпуск: Педагогика и психология, №10 (147),2013, Технологический институт ЮФУ в г. Таганроге, с. 121 – 126
  11. Рябцева О.М. Самостоятельная работа по иностранному языку студентов неязыковых ВУЗов статья  Материалы за IX международна научна практична конференция «Научният потенциал  на света», 2013, Т.12.Филологичны науки, с. 22 -24
  12. Рябцева О.М. Некоторые трудности перевода технического текста с немецкого языка на русский. Человек в современном мире. Материалы международного форума. Вып.2 / Под ред. В.С. Кукушина. — Ростов н /Д: Гинго, 2014.- с.106-107
  13. Рябцева О.М. Некоторые особенности мотивации студентов неязыковых ВУЗов к изучению иностранного языка. Перспективы развития языкового образования в неязыковом вузе. Материалы III Международной научно-практической конференции. Таганрог. – 2014.- c. 143-152
  14. Рябцева О.М. Межкультурная коммуникация и формирование бикультурной личности. Язык и речь в синхронии и диахронии Материалы V Международной конференции, в двух частях, ч.II. — Таганрог – 2014.- с. 242-249
  15. Рябцева О.М. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку студентов технических специальностей. Общество, культура, наука: проблемы конвергентного развития. Сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава, аспирантов и магистрантов ЮФУ. — Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2014. — С.170-175
  16. Ольга Рябцева. Формирование и развитие мотивации к изучению иностранного языка. Saarbrucken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014.- 61с.
  17. Рябцева О.М. Testaufgaben in Deutsch.Учебно-методическое пособие. Учебно-методическое пособие №5296. — Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2014.- 107с.
  18. Рябцева О. М. Обучение студентов публичному выступлению на иностранном языке с использованием программы Microsoft PowerPoint [Текст] / О. М. Рябцева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 март 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 356–358.
  • Рябцева Ольга Михайловна
  • старший преподаватель
  • Владение языками: Французский, Немецкий
  • Адрес: г.Таганрог, пер.Некрасовский, 44, ауд.Д-516а
  • Телефон:  +7(8634) 315-380
  • Электронная почта: ryabtsevaom@sfedu.ru
  • Часы работы: в соответствии с учебным графиком и расписанием занятий.